Издатели и медиабизнес Украины требуют отменить мораторий на рекламу лекарств в СМИ

837

27.08.2021

Украинская ассоциация медиабизнеса (УАМБ), Национальный союз журналистов Украины (НСЖУ) и Ассоциация независимых региональных издателей (АНРИ) Украины выступили против введения моратория на рекламу лекарств в СМИ. Обращение направлено в Офис президента и СНБО, пишет gordonua.com

В своем обращении организации отмечают, что поддерживают усилия президента и правительства, направленные на защиту здоровья населения. Тем не менее, они считают, что мораторий не учитывает мнений экспертов рынка.

«В то же время упомянутый мораторий не является эффективным в «минимизации вредного воздействия самолечения», вводится без консультаций с медиакомпаниями и грозит усилить кризисные явления в украинских СМИ», – говорится в обращении.

Представители организаций подчеркивают, что присутствие на телевидении, радио и в СМИ информации рекламного характера о лекарствах «прежде всего информирование населения, которое всегда сопровождается призывом о недопустимости самолечения».

Помимо всего за содержание рекламных объявлений в СМИ ответственность несет заказчик, а медиа соблюдают установленные законодательством требования к рекламе лекарственных средств, говорится в обращении.

Ранее Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) поручил Кабинету министров ввести до 1 января 2024 года мораторий на распространение любых ведомостей рекламного характера о лекарственных препаратах, медицинской продукции, методах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации на телевидении, радио и средствах массовой информации.

Введение моратория аргументируется «… принятием мер по минимизации вредного влияния самолечения на здоровье» граждан.

Фото ph.news.yahoo.com