Google и Meta перестанут показывать политическую рекламу в Европе

110

30.07.2025

Крупнейшие цифровые рекламные платформы Google и Meta решили отказаться от размещения политической рекламы в странах Евросоюза. Причина такого решения — сложная процедура соблюдения новых европейских законов о рекламе, касающейся политики, пишет sostav.ru.

Согласно новому законодательству ЕС, крупные онлайн-платформы обязаны детально сообщать пользователям, кто заказал политическую рекламу, какая сумма была потрачена и какие цели преследует такая реклама. За нарушение этих требований компаниям грозят штрафы размером до 6% от их годовой выручки.

Правила предписывают подробно фиксировать всю информацию о рекламных кампаниях, отслеживать содержание рекламы и следить за методами ее распространения. Наряду с этим вводится запрет на использование специальных методов таргетинга, основанных на чувствительных категориях вроде политических взглядов или религиозных убеждений пользователей.

Методы технического исполнения таких норм оказались сложными для обеих компаний. Они подчеркнули, что выполнение законодательства создает неоправданно высокий уровень риска и трудностей для ведения бизнеса в Евросоюзе.

Это значит, что политическая реклама на сервисах Google и принадлежащих Meta платформах Facebook, Instagram и WhatsApp больше не будет доступна жителям стран Европы. Запрет вступит в силу с октября 2025 года.

Meta еще в 2023 году запретила политическим кампаниям и рекламодателям использовать свои новые рекламные инструменты с искусственным интеллектом. Решение было связано с желанием ограничить дезинформацию о выборах.

Фото: mediapost.com