Чешский банк в своей рекламе представил кибермошенников в виде монстров

107

01.08.2025

В 2023 году мошенники похитили у клиентов чешских банков свыше 1,35 млрд евро — внушительная цифра для страны. Для повышения осведомленности населения Коммерческий банк Чехии («Komercní banka») запустил просветительную кампанию под названием «Scammers» (мошенники), представив преступников в сфере киберпреступности в виде фантастических монстров, пишет adpass.ru.

Кампанию разработало креативное агентство VCCP Prague. Создание ролика было дам Янну Калводе и Премыслу Понахле из творческого объединения Wolfberg совместно со словацкой студией 3D-графики и спецэффектов ALIEN Studio.

Основная концепция заключается в наглядном изображении скрытых угроз виртуального пространства посредством воплощения киберпреступников в образ монстров.

Ролик сочетает в себе юмор и реализм, чтобы сделать сложные вопросы безопасности более простыми для понимания.

При создании дизайна персонажей особое внимание уделялось оригинальности и узнаваемости, чтобы персонажи выделялись среди привычных образов злодеев.

Каждое существо наделено особыми способностями, соответствующими различным типам мошеннических схем. Так, телефонный мошенник способен совершать сразу несколько звонков параллельно, вор кредитных карт представлен осьминогом с многочисленными щупальцами, а коварный кредитор-вампир отличается необычайно быстрой речью, заставляя жертву подписывать невыгодные условия договора раньше, чем та успевает осознать происходящее.

«Сначала мы прошли несколько этапов, представив агентству и клиенту черновые наброски, стараясь при этом не напоминать ни одного из существующих персонажей-монстров. Это был полностью аналоговый подход без участия ИИ. Наша задача состояла в том, чтобы оживить киберпреступников, создав монстров, олицетворяющих многочисленные угрозы, таящиеся в наших банковских системах», — рассказали о процессе подготовки к съемкам Ян Калвода и Пржемысл Понахлы.

Рекламная кампания Komercni Banka «Scammers» началась в Чехии и Словакии в конце июня и проходит на телевидении, стриминговых платформах и поддерживается инструментами наружной рекламы.

фото: adpass.ru