Директора по маркетингу теряют позиции в крупнейших американских компаниях

213

19.08.2025

Средний срок пребывания руководителей отдела маркетинга в компаниях списка Fortune 500 резко сократился — с 4,1 года в 2024 году  до всего 3,9 года в 2025 году. 

Согласно данным нового отчета исследовательской компании Forrester, причиной стало сочетание экономических факторов и изменение приоритетов бизнеса, пишет adweek.com.

Экономические трудности, включая торговые войны и бюджетные ограничения, заставляют компании сокращать маркетинговые бюджеты, а новые потребительские привычки требуют от маркетологов больше гибкости и ответственности. 

Отметим, что доля директоров по маркетингу, входящих в высшее руководство, снизилась с 63% до 58%, а сами должности часто заменяются на директора по доходам или коммерческого директора.

Статистика Forrester показывает, что 51% руководителей отделов маркетинга B2B-компаний и 43% их коллег из сектора B2C ожидают наступление рецессии в следующем году.

Вторая причина заключается в том, что многие организации пересматривают ожидания от CMO. По мере того, как потребители меняют способы покупок и типы потребляемого ими медиа, бренды вынуждены адаптироваться и убедиться, что их рекламные затраты приносят возврат инвестиций.

«Обязанности современного руководителя отдела маркетинга становятся подвижной целью — растянутые между брендом и спросом, продуктом и продажами, цифровым и физическим каналами», — сказал Иэн Брюс, вице-президент и главный аналитик Forrester.

Согласно исследованию Forrester, эта должность трансформировалась настолько, что лишь 49% ведущих маркетологов в компаниях из списка Fortune 500 по-прежнему называют себя «директором по маркетингу».

Тогда как годом ранее этот показатель составлял 55%. Ей на смену пришли такие названия, как директор по доходам, коммерческий директор и директор по продажам.

Фото: adpass.ru