27.08.2025
С 1 января 2026 года в Казахстане вступает в силу обновленный Налоговый кодекс, который вводит новые правила для размещения наружной (визуальной) рекламы.
Согласно информации Комитета государственных доходов, опубликованной на Uchet.kz, изменения затрагивают как собственников рекламных конструкций, так и владельцев зданий, на которых размещается реклама.
В документе подробно прописаны категории плательщиков, принципы расчёта ставок и полномочия местных маслихатов по их корректировке. Новые положения направлены на упорядочение рекламной деятельности и усиление контроля за ее размещением.
Кто является плательщиком платы за размещение наружной (визуальной) рекламы?
Плательщиками платы за размещение наружной (визуальной) рекламы являются:
- собственники объектов наружной (визуальной) рекламы;
- собственники зданий (сооружений), на которых размещается реклама.
Государственные органы не являются плательщиками, если реклама размещается в рамках их функциональных обязанностей.
Ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы
Ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы определяются в МРП, действующем на первое число месяца размещения рекламы. Размер ставки зависит от:
- месторасположения;
- площади;
- вида рекламы.
В случае размещения рекламы без направления уведомления ставка платы увеличивается в 2 раза.
Местные маслихаты областей могут:
- снижать ставки не более чем на 50%;
- повышать ставки не более чем на 100%.
Местные маслихаты столицы и городов республиканского значения могут:
- снижать ставки не более чем на 50%;
- повышать не более чем на 200%.
Напомним, 18 июля 2025 года, глава страны Касым-Жомарт Токаев подписал новый Налоговый кодекс и сопутствующий ему Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения», которые начнут действовать с 1 января 2026 года.
Фото: Success Market