На конференции Digital Wave представили обзор digital-рынка Казахстана

54

11.09.2025

Cегодня в Алматы открылась одна из крупнейших конференций в центральноазиатском регионе, посвященная цифровой рекламе и маркетингу.

Мероприятие проходит в этом году в четвертый раз. Эксперты из рекламных агентств, digital сейлз-хаусов, digital-платформ и сервисов, а также компаний, активно использующих digital-коммуникации, в течение дня обсудят актуальные вопросы и вызовы рынка, а также расскажут о технологиях в постоянно трансформирующейся digital-среде.

Открыла мероприятие Анна Тютькова, исполнительный директор Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации, точнее ее цифровой аватар. Она подчеркнула, что в ходе сегодняшней конференции участники смогут обсудить текущее состояние digital-сегмента, познакомиться с ключевыми трендами и технологическими новациями, а также обменяться профессиональным опытом и практиками.

Затем на сцене появился Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital Казахстан и председатель Digital Community ЦАРАВ своей вступительной речи он подчеркнул, что конференция служит уникальной платформой для обмена идеями, поиска вдохновения и профессионального роста. Он пожелал участникам смелости и решимости в реализации перемен, отметив, что именно собравшиеся здесь эксперты формируют ландшафт цифровой рекламы в Казахстане.

Дмитрий Чудовский, директор по маркетингу премиальной In-App платформы Bidease – генерального партнера конференции Digital Wave-2025, тепло поприветствовал участников конференции и пожелал всем продуктивной работы, вдохновляющих возможностей и отличного настроения на весь день.

Первое выступление на конференции было посвящено Обзору рынка цифровой рекламы. Его презентовали Виталий Савков, Vi Digital Казахстан, Председатель Digital Community ЦАРА и Дмитрий Григорьев, Wunder Digital Agency, Председатель комитета по оценке цифровой рекламы.

На сегодняшний день digital уверенно удерживает позицию медиа №1 по объёму в Казахстане — второй год подряд, отметили спикеры.

Дмитрий Григорьев сообщил, что в 2025 году 40% сплита приходится на социальные сети, где абсолютным лидером остается Meta. Особенно активно растет потребление видеоконтента, в частности Reels. Поисковые системы и OLV немного уступили свои позиции — это, по словам эксперта, связано с высокой инфляцией не сколько в сегменте, сколько в экономике целом. Рынок замедляется, и это ощущают все его участники, — подчеркнул Дмитрий.

Виталий Савков добавил, что средний возраст интернет-пользователя в Казахстане составляет 29 лет. При этом одна из самых недооцененных, но одновременно самых платежеспособных аудиторий — это группа 45+. Он также добавил, что мобильный интернет продолжает лидировать, оставаясь основным каналом доступа к цифровому контенту.

Спикеры продемонстрировали медиа-рынок Казахстана в динамике, начиная с 2014 года, когда доля Digital составляла всего 7% и до настоящего времени, когда доля достигла 53%. Они отметили, что инфляция digital в нашей стране ниже средней по миру и составляет -3%.

Эксперты подробно рассказали об интернет-аудитории Казахстана и ее поведении, digital-инфляции, показали портрет онлайн-покупателя. Отметили, что для казахоязычной аудитории свойственно потреблять все медиа на родном языке.

В исследовании приведено немало интересных фактов, в их числе:

  • 73% пользователей проводят в Интернете более трех часов в день.
  • 87% пользователей заходят в Интернет минимум два раза в день.
  • 73% смотрят онлайн-видео несколько раз в неделю и чаще.
  • 59% смотрят видео каждый день.
  • 45% смотрят YouTube.
  • Каждый второй интернет-пользователь совершает покупки онлайн хотя бы раз в месяц.

Спикеры отметили, что сегодня доля digital уже составляет порядка 50%, что близко к потолку (60–62% по международным бенчмаркам). Рост обеспечивают не новые игроки, а инфляция и увеличение бюджетов действующих рекламодателей.

Учитывая текущие экономические вызовы, ключевыми задачами становятся оптимизация затрат, освоение новых медиаформатов и технологических возможностей для обеспечения качественного контакта с аудиторией в меняющемся медиаландшафте.

Социальные сети теперь — это не просто каналы коммуникации, а полноценная цифровая среда, в которой формируется мнение, строятся отношения и принимаются решения.

Следуя глобальному вектору, озвученному на Google Marketing Live 2025, искусственный интеллект окончательно превращается в ключевой инструмент и полноценного со-стратега маркетологов, что для растущего казахстанского рынка представляет уникальный шанс не наращивать эффективность постепенно, а совершить качественный скачок, опережая конкурентов за счет внедрения AI для запуска точных кампаний, автоматизации и создания динамичных креативов.

Под влиянием ИИ (Gemini, Copilot) происходит структурный сдвиг в digital-маркетинге — снижение CTR в поиске до 70%, рост нулевых кликов (~60%) и переток трафика в чаты, что на фоне роста стоимости клика (до +232% в PMax) требует перехода от массовых охватов к точным performance-стратегиям, основанным на сквозной аналитике, атрибуции и гибридной модели «brandformance», где бренд и эффективность дополняют друг друга для достижения измеримой прибыли.

Также Дмитрий и Виталий представили ключевые тренды 2025–2026 годов:

  • AI в рекламе: персонализация, автоматизация, прогнозирование
  • Омниканальность: сочетание online и offline
  • Микро- и наноблогеры: рост сегмента до 20 млрд тг
  • Локализация: рост казахоязычного контента
  • Короткие видео: TikTok, Reels, YouTube Shorts
  • Фокус на ROI: ROMI и прибыль важнее медийных показателей
  • Telegram: новые форматы рекламы, экосистема каналов и ботов
  • Retail Media: реклама внутри маркетплейсов и e-commerce

Организатор Digital Wave — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация.

Генеральный партнер

Bidease — платформа премиальной In-App-рекламы с доступом к глобальной мобильной экосистеме, которая помогает брендам находить аудиторию по всему миру с помощью технологий искусственного интеллекта и машинного обучения.

Официальные партнеры

Admixer Media — официальный реселлер Google Ads в Казахстане.

Admixer Media является частью группы компаний Admixer Advertising. Команда сертифицированных специалистов предоставляет бесплатную экспертную поддержку, консультации и обучение, помогая рекламодателям и агентствам максимально эффективно использовать возможности Google Ads для достижения своих бизнес-целей.

IAS — Integral Ad Science (IAS) — глобальный лидер в области верификации и анализа качества и эффективности интернет-рекламы. Компания имеет прямые интеграции с лидерами рынка — Google, Meta, TikTok и другими — а также с локальными поставщиками.

Forte — банк, который помогает людям, поддерживает предпринимателей̆ и думает о будущем. Представлен во всех регионах Казахстана и помогает миллионам клиентов в решении их финансовых задач.

Event-партнер

EZ Solutions — крупнейшее ивент-агентство в корпоративном секторе Казахстана и Центральной Азии с более чем 20-летним опытом. Организует маркетинговые, бизнес-, PR- и HR-мероприятия, превращая их в стратегический инструмент для достижения целей клиента.

Креативный партнер

Team of creators — это креативная студия, в которой мастера воплощают удивительные идеи через проекции, создавая визуальные инсталляции.

ЦАРА благодарит Beverage-Партнера Tassay за предоставление прохладительных напитков.

Информационные партнеры: Деловой Казахстан, Exclusive.kz, Marketing.uz, Tribune.kz, Zakon.Kz, BES.Media, КТК, BlueScreen, Optimism.kz, Nur.Kz, Qazaqpress.kz, Bizmedia, PROFIT.kz, Stan.kz, Marcom club, WE project.