29.09.2025
27 сентября Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) отметила своё 7-летие. За это время Ассоциация не просто выросла — она стала одной из ключевых площадок для объединения профессионалов рекламной и маркетинговой сфер Казахстана и всего региона.
С момента основания осенью 2018 года ЦАРА реализовала множество проектов, укрепила экспертную роль на рынке и прочно вошла в индустриальную повестку.
На данный момент участниками ЦАРА являются 47 лидирующих компаний рекламно-медийного рынка: сетевые и локальные рекламные и диджитал-агентства, ТВ сейлз-хаусы, диджитал сейлз-хаусы, платформы и сервисы, телеканалы, операторы наружной рекламы, исследовательские компании. Главной целью ЦАРА является развитие рекламной индустрии страны.
ЦАРА проводит самые значимые мероприятия индустрии:
- Рекламно-медийную конференцию ADTribune.
- Конференцию, посвященную цифровой рекламе и маркетингу — Digital Wave. На мероприятии вручается награда лучшему digital-специалисту региона — Digital Jedi.
- Региональный рекламный форум – В рамках форума RAF проходит вручение премии онлайн-издания Tribune.kz.
- Премию маркетинговой эффективности, которая не имеет аналогов в Казахстане и странах Центральной Азии — E+ Awards Центральная Азия. Премией награждают маркетинговые кампании и проекты, которые приносят значимые и измеримые результаты для бизнеса, общества и индустрии.
Одним из ключевых направлений ЦАРА является онлайн-издание, посвященное рекламе, маркетингу, pr и технологиям – Tribune.kz.
Ассоциация регулярно публикует Отчёты по оценке рекламного рынка: в числе последних — данные по затратам на рекламу в 2024 году и отчет за 1-ое полугодие 2025-го, который включает общий объем организованного (агентского) рынка интернет-рекламы.
ЦАРА уделяет особое внимание образовательным проектам, организовывая вебинары и мастер-классы для будущих PR-специалистов и маркетологов в вузах.
В составе Ассоциации работают несколько комиссий, комитетов и рабочих групп:
— Комиссия экспертов;
— Комиссия по hr, проф.квалификации и образованию;
— Digital community;
— Комитет по оценке рынка цифровой рекламы;
— Комиссия по GR;
— Рабочая группа по индустриальным стандартам;
— Комитет по наружной рекламе;
— Комитет по мероприятиям.
Ознакомиться с составом участников ЦАРА и другими проектами ассоциации, такими как Карта Диджитал-агентств Казахстана и Карта рекомендованных агентств Центральной Азии, можно на сайте ЦАРА.
Президентом ЦАРА является Ильмурад Джумаев, генеральный директор «Vi Kazakhstan». Исполнительным директором ЦАРА является Анна Тютькова.
Семь лет работы ЦАРА — это подтверждение её устойчивого развития, которое стало возможно в первую очередь благодаря поддержке рекламного сообщества и членов Ассоциации. За этот период сформированы проекты и инфраструктура, которые позволяют объединять профессионалов для развития рекламно-медийного рынка не только Казахстана, но и всего центральноазиатского региона.