08.10.2025
Instagram запустил свою собственную премию для авторов — «Rings» — по сути, цифровой «Оскар» в мире креативного контента. В конкурсе выберут 25 создателей контента со всего мира, которых наградят, эксклюзивным визуальным статусом на платформе, что обещает усилить их видимость среди миллиардной аудитории, сообщает TechCrunch.
В состав жюри новой программы награждения вошли глава Instagram Адам Моссери, режиссер Спайк Ли, дизайнер Марк Джейкобс, видеоблогер Маркес Браунли, актриса Яра Шахиди, визажист Пэт Макграт и другие. При выборе победителей внимание будет уделяться не количеству лайков или просмотров, а смелости, новизне и влиянию на культурный ландшафт: в блоге компании говорится, что эта награда «вручается тем, кто не боится рисковать и действовать по-своему. Тем, кто объединяет людей благодаря своему творчеству и заслуживает признания».
В отличие от классических премий, здесь отсутствует грант или денежное вознаграждение — акцент именно на символическом признании и визуальных преимуществах в самом приложении. Победители получат физическое кольцо, разработанное английским дизайнером Грейс Уэльс Боннер, а также цифровое золотое кольцо вокруг своего профиля в Instagram. Они также смогут создать собственную кнопку «Мне нравится», которая будет появляться при лайке публикаций в ленте.
Запуск «Rings» выглядит как попытка Meta обновить подход к мотивации создателей контента после того, как компания свернула ряд монетарных программ поддержки авторов — бонусы за Reels, выплаты за рекламу в профиле и др.
Запуск новой программы наград совпал с переломным моментом для индустрии: по данным опроса Kajabi, в 2024 году создатели контента столкнулись с 52-процентным снижением числа бренд-сделок. Кроме того, Bank of America отметил, что помимо замедления роста спонсорских партнерств, рынок стал более конкурентным — всё больше контрактов и рекламных интеграций сосредоточено у топовых авторов, тогда как остальным становится всё труднее привлекать внимание брендов.
В современных условиях, когда доходы многих авторов зависят от брендов и спонсоров, Instagram предлагает иной способ награды — визуальный и статусный.
Премия станет ежегодной, а результаты первого сезона объявят 16 октября.
Фото: Instagram