30.10.2025
На VI Региональном Рекламном Форуме RAF-2025 в Алматы прозвучали яркие и глубокие выступления, задавшие тон дискуссии о трансформации маркетинга и вызовах для креативной индустрии.
Эксперт в области маркетинга Шер Джурабаев напомнил: «Мы живём в переломное время. ИИ окажет на нашу индустрию такое же влияние, как автомобиль когда-то заменил лошадь. Эволюционировать нужно каждые 2–3 года».
Он представил гайд по выживанию и росту в эпоху ИИ, где маркетолог превращается из исполнителя в дирижёра ИИ-стека.

Ключевые идеи выступления Шера:
- ИИ меняет саму суть маркетинга
- Продакшен-экспертиза теряет ценность
- Появляются новые роли: AI Strategist, Prompt Engineer, Martech Integrator, AI Ethics Officer
- Навыки будущего:
- Hard Skills: техническая грамотность, работа с ИИ-инструментами, анализ данных
- Soft Skills: критическое мышление, сторителлинг, эмпатия, адаптивность
Рекомендации для специалистов:
- Создавайте портфолио проектов, а не сертификатов
- Учитесь «в потоке»: 2 часа в неделю на реальные задачи с новыми инструментами. Сделайте ИИ частью своих навыков.
- сфокусируйтесь на смежных навыках
Для компаний:
- Переходите к найму по навыкам, а не по дипломам
- Развивайте таланты через:
— Внутренние цифровые академии
— Симуляции и обучение в когортных группах
— Среду для роста: психологическая безопасность, поощрение любопытства
Шерали напомнил про модель обучения 70-20-10:
- 70% — обучение в процессе работы
- 20% — социальное обучение (наставничество, коучинг)
- 10% — формальное обучение (курсы, семинары)
«Будущее маркетинга — это синергия человеческой интуиции и стратегического мышления с мощью искусственного интеллекта», — заключил Джурабаев.
Затем на сцену поднялся сооснователь Mosaic agency Гани Жаркинбаев. Он выступил с «Пятью минутами на злободневную тему», затронув изменения в налоговом кодексе, которые напрямую касаются креативного сектора.

Гани напомнил, что самая острая тема последнего полугода отрасли – это изменения налогового кодекса, которые напрямую касаются всех.
Он рассказал, что в начале лета инициативная группа из нескольких агентств стала обсуждать в группе 2 основных вопроса – дать возможностям ИП и малому бизнесу работать на «упрощенке» и возможность брать на вычет те работы, которые делают эти ребята для таких, как мы, для агентств и, в конечном счете, для клиентов.
«Первый вопрос, к счастью, положительно решен, государство нас услышало. Вы знаете, что теперь стало возможным. А вот второй вопрос – еще не решён», — пояснил спикер.
В итоге Инициативная группа сделала рассылку официальных обращений в шесть государственных органов власти. Сейчас в этой группе – свыше 130 агентств и компаний, свыше 250 специалистов.
Гани призвал всех участников, кто еще не вошел в группу, стать ее участником и помочь индустрии. И обратился к информационным партнёрам – опубликовать информацию об этом, чтобы усилить давление на госорганы.
«Мы не сможем отменить все налоговые изменения, но можем значительно облегчить себе работу, — уверен Гани Жаркинбаев.
Организатор форума — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация
Генеральный партнёр – Integral Ad Science
Официальные партнёры – Admixer Media, Altel Business и Forte
Партнёр — International Media Service
Event-партнёр — международное агентство EZ Solutions
Креативный партнёр – Catharsis
Beverage партнёр — Tassay
Информационные партнеры — Marketing.uz, Nur.kz, Tribune.kz, Optimism.kz, Exclusive.kz, WE project, Bizmedia, Marcom club, Stan.kz, Бизнес Номады, Деловой Казахстан, BES.media, Zakon.kz, Kapital.kz, КТК.














