Маркетинг по-голливудски: компании инвестируют в длинные форматы для усиления эмоциональной связи

156

20.11.2025

Длинные, кинематографичные рекламные ролики стремительно набирают популярность. United Airlines, Cash App, Uber, Gucci и даже кондитерский бренд Gushers переходят от классического 30-секундного формата к созданию короткометражных фильмов, меняя привычные представления о рекламе. По словам маркетологов, такие проекты становятся полноценным развлечением и фан-сервисом: они создаются по законам кинопроизводства и распространяются не только в соцсетях или на ТВ, но и получают собственные премьеры и показы в кинотеатрах, пишет Marketing Brew.

По мнению Тома Мерфи, главного креативного директора VML North America, переход брендов в сторону «большого кино» — реакция на культуру короткого контента, захватившего все цифровые платформы. 

«Из-за повсеместного распространения ультракоротких, одноразовых материалов, которые мы смотрим каждый день, такие фильмы становятся почти противоядием. Это ответная реакция», — объясняет он.

Однако кинематографический подход — это не просто эффектный жест, а стратегическое решение. Рекламные ролики традиционно ограничены 15, 30 или 60 секундами, и компании, решающиеся выйти за рамки, берут на себя осознанный риск — большой формат должен быть оправдан.

Кинематографичные ролики могут казаться неуместными в привычных рекламных слотах, но при этом органично смотрятся в YouTube или на мобильных экранах, где масштаб и качество производства создают ощущение «иронического эффекта», считает Мерфи.

Некоторые бренды выбирают ещё более масштабные площадки. Модный дом Gucci, много лет экспериментирующий с кинематографичностью, выпустил 33-минутный фильм «Тигр» (The Tiger), снятый Спайком Джонзом и Халиной Рейн с Деми Мур в главной роли. Премьера прошла на собственном мероприятии бренда, фактически объединив красную дорожку и модный показ.

Cash App в этом году представил двухминутный фильм о межпоколенческом отношении к деньгам, снятый совместно с Тимоти Шаламе. Ролики показывали в кинотеатрах именно из-за их художественного характера. 

United Airlines в нынешнем праздничном сезоне также делает ставку на мини-фильм. Авиакомпания совместно с Hallmark сняла 4-минутную историю «Miles Apart» («Мили врозь») с актрисой Джинной Клэр Мейсон. Фильм покажут в кинотеатрах перед премьерой мюзикла «Злая: Навсегда» в Чикаго, а также на бортовых экранах самолётов и на стриминге Hallmark.

Gushers нашли свою стратегию: бренд превратил культовую рекламу 90-х «Fruitheads» в 9-минутный хоррор-фильм «FruitHead». Лента вышла на YouTube, на официальном сайте Gushers и была показана на Бруклинском фестивале фильмов ужасов. 

Тем не менее, чрезмерная «кинематографичность» таит и угрозы. «Вы можете так увлечься человеческой историей, что бренд перестанет играть центральную роль», — отмечает Мерфи.

Lexus в своем недавнем проекте пытается избежать этой ловушки. В 30-секундной рекламе, созданной в коллаборации с режиссёром фильма «Злая» Джоном М. Чу, автомобиль отправляется в страну Оз. Но ключевой фокус остаётся на бренде и его ценностях.

Рост популярности кинематографичных роликов показывает, что бренды стремятся создавать не просто рекламные сообщения, а эмоциональные мини-произведения. Это способ конкурировать за внимание в эпоху коротких видео, но и рискованная стратегия, требующая значительных бюджетов, таланта команды и точного понимания аудитории.

Иллюстрация: Marketing Brew