В России ожидают восстановление сегмента аудиорекламы

575

14.10.2021

Объем рынка Digital Audio за период с января по сентябрь 2021 года составил 473,5 млн рублей, сообщает пресс-служба IAB Russia.

Согласно прогнозам экспертов, объем сегмента за весь 2021 год достигнет отметки 761,5 млн рублей и покажет рост +9% по сравнению с 2020 годом.

При подсчете рекламных бюджетов на Digital Audio не учитывались такие игроки как YouTube, который тестирует аудиорекламу на своем сервисе, и YouTube Music, поскольку его объемы пока несущественны. Также в общую оценку не были включены расходы на аудиорекламу в Spotify — эксперты комитета по Audio Ad IAB Russia сошлись во мнении, что его доля может составить около 10% в объеме всего рынка.

В 2020 году объем рынка Digital Audio составил 700 млн рублей, и статистика за 2021 год наглядно демонстрирует положительную динамику роста. Набирают популярность спецпроекты в аудиостриминге, онлайн-радио и интеграции в подкасты, считает председатель комитета по Audio Ad IAB Russia, Генеральный директор сервиса «СберЗвук» Михаил Ильичев.

«При решении задач по привлечению новых покупателей, стимулировании продаж и скачиваний приложений звуковая реклама не только показывает собственный существенный вклад, но и позволяет качественно улучшить показатели эффективности рекламных инвестиций в целом. Это отражает универсальность и актуальность формата, делая его незаменимым для решения основных насущных задач для рекламодателей всех товарных категорий», — отметила участница комитета по Audio Ad IAB Russia, коммерческий директор Digital Audio Юлия Дяченко.

Однако в 2021 году сразу несколько категорий брендов, которые планировали, в том числе аудиоразмещения, сократили общие расходы на рекламу, что отразилось и на динамике сегмента Audio Ad.

«В начале 2022 года мы представим отдельную оценку объемов сегмента рекламных интеграций в подкасты за 2021 год. Также в планах — обновление White Paper и Карты рынка, изучение влияния аудиоформата в медиамиксе на общий результат кампаний и исследования пересечений аудитории основных продавцов онлайн аудиорекламы», — сообщил Михаил Ильичев.

Фото magmy.ru