ADTribune-2025: как стимулировать продажи при помощи традиционных медиа и принимать на работу поколение Z

149

10.06.2025

На VII ежегодной рекламно-медийной конференции ADTribune-2025, организованной Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией (ЦАРА), было поднято немало очень важных тем.

Одним из самых насыщенных стал предпоследний блок конференции — “Не только знание и охваты: как стимулировать продажи при помощи традиционных медиа. Кейсы”. Спикеры представили реальные примеры того, как классические рекламные каналы — от наружной рекламы до ТВ — могут быть не просто инструментом охвата, но и эффективно работать на конверсию и рост продаж.

Своими кейсами поделились Гани Жаркинбаев, сооснователь рекламно-коммуникационного агентства Mosaic Agency, и Никита Горшков, руководитель отдела маркетинговых исследований и стратегий в той же компании. Выступления вызвали живой интерес у аудитории благодаря практическому подходу и убедительной аналитике.

Сегодня маркетологи, особенно в растущем бизнесе, сосредоточены на performance-задачах, метриках и контроле, игнорируя имиджевые кампании и инструменты, которые сложно измерить напрямую. Такой подход лишает бренды значительной части охвата и возможности влиять на выбор потребителя до точки контакта в интернете”, – рассказал Никита Горшков.

Специалисты агентства предложили использовать три подхода к таргетированию в традиционных каналах:

  • Навигационный — наружка рядом с точками продаж, адрес и карта прямо на креативе.
  • Аффинитивный — фокус на аудиторию с высоким доходом, размещение у бизнес-центров, в бонусные периоды.
  • Предиктивный — продвижение товаров для ремонта в новостройках, сданных 5–7 лет назад.

Каждый из них дополняется digital-инструментами: геотаргетингом, лифтовыми экранами, supergeo-настройками и сплитом с OLV-рекламой.

По мнению Mosaic, после настройки digital-воронки важно не останавливаться.

Если у бренда есть офлайн-точки, широкая или «сложная» ЦА, — включайте ТВ, радио, наружку и даже промокоды. Это позволит расширить охват, повысить продажи и вернуться к точкам роста.

Также внимание аудитории привлек заключительный блок конференции — “Поколение Z на собеседовании: 5 сюрпризов, к которым вы не готовы”. Сессия была посвящена тонкостям взаимодействия с молодыми специалистами нового поколения и их ожиданиям от работодателей.

Модератором выступила Марина Бузубаева, директор TV Media Digital Sail, а ключевым спикером стал Эдуард Габриелян, региональный директор Aleph Group Inc. Презентация вызвала большой интерес у HR-специалистов и руководителей, ведь зумеры уже активно входят в рынок труда — и делают это по своим правилам.

Эдуард Габриелян выделил несколько паттернов, характерных для зумеров в контексте прохождения интервью и дальнейшей работы.

  1. Высокие ожидания — с первого шага

Gen Z сразу приходит с запросами на международную компанию, гибридный формат работы, возможность релокации и высокую зарплату. Эксперт советует не приукрашивать действительность, а честно рассказывать, как устроены процессы и что за этим стоит.

  1. Хорошо подготовлены — теоретически

Кандидаты умеют уверенно отвечать на стандартные вопросы: «почему вы выбрали нашу компанию?», «расскажите о себе» и даже разбираются в обязанностях. Однако это не всегда гарантирует успешную практическую работу.

  1. Отличное собеседование ≠ отличная адаптация

Молодые соискатели могут блестяще пройти интервью и провалиться в первые недели работы. Габриелян предлагает внедрять buddy-программы, которые помогают новому сотруднику влиться в команду и понять реальную культуру компании.

  1. Синдром «быстрого роста»

Зумеры редко мыслят в категориях долгосрочной карьеры, но очень четко знают, чего хотят «здесь и сейчас». Компаниям важно показывать реальные кейсы карьерного роста и формировать индивидуальные планы развития.

  1. Культура важнее бренда

Gen Z внимательно относится к атмосфере в офисе, миссии компании, коллективу и балансу между работой и личной жизнью. Рекомендуется проводить финальные интервью в офисе, чтобы кандидат смог оценить среду изнутри.

Разница подхода к выполнению рабочих обязанностей была всегда, однако с приходом поколения Z, этому явлению появилось новое название — эйджизм (от англ. age — «возраст») — дискриминация человека на основании его возраста. 

Генеральный партнер ADTribune 2025 — Forte

Forte — банк, который помогает людям, поддерживает предпринимателей и думает о будущем. Представлен во всех регионах Казахстана и помогает миллионам клиентов в решении их финансовых задач.

Официальный партнер ADTribune 2025 – Официальный реселлер Google Ads в Казахстане Admixer Media

Партнер – Birge TV

Event-партнер — EZ Solutions

Информационные партнёры: Exclusive.kz, WE Project, Digital Business, Stan.kz, PRoom, Kapital kz, КТК, Optimism.kz, BES.media, Marcom club, Marketing.uz, BIZMedia, Qazaqpress, Tribune.kz, Zakon.kz.