ADTribune-2025: стоимость клика и работа инфлюенс-маркетинга в Казахстане

198

11.06.2025

Компания Netpeak на прошедшей 5 июня конференции ADTribune 2025 выступила с разбором ключевых изменений на рынке digital-рекламы. В центре внимания — рост стоимости клика, влияние конкуренции и новые стратегии, которые позволяют сохранять эффективность даже в перегретом аукционе. 

По данным Бауыржана Токтагазы, управляющего партнера, СЕО Netpeak Kazakhstan, за три года средняя стоимость клика в Google Ads выросла на 24% по причине инфляции, обострения конкуренции и роста цифрового рынка в целом: в 2024 году сегмент digital вырос на 29%, и тенденция сохраняется. В кампаниях Performance Max средняя стоимость клика выросла на 232% за последние три года. Одной из причин такого скачка является перераспределение рекламных бюджетов из других типов рекламных кампаний в этот инструмент.

Взрывной рост стоимости кликов — у Performance Max, это можно объяснить. Это тип компании довольно новый, он появился в конце 22-го года, когда торговые компании автоматически конвертировались в Performance Max кампании. Сначала объема было немного, потом все больше и больше рекламодателей начали подключать именно этот тип рекламной кампании. Соответственно, спрос нагрелся и стоимость за клик увеличилась”, — поведал Бауыржан.

Также подробнее о ценах за клик вы можете прочитать здесь.

Мария Шарашкина, директор реализации СРА продукта платформы Perfluence, рассказала, какие соцсети и блогеры лучше отрабатывают для разных брендов.

В Казахстане в 2024 году объем рынка именно Influence-маркетинга составил 17 млрд тенге. Прогноз на 2025 год — рост до 20 млрд тенге, и по оценкам до 2029 года объем рынка инфлюенс-маркетинга в Казахстане вырастет практически до 27 млрд тенге”, — отметила Мария.

Исследование ZimaBlue показало, что 63% пользователей узнают о новых брендах через блогеров, а 44% совершают покупки по их рекомендациям. Больше половины респондентов признаются, что им ближе честные обзоры, личные истории и профессиональный подход контент-мейкеров.

Одними из самых успешных кейсов стали кампании с Choco Рядом и Anex Tour. В рамках последнего проекта удалось достичь охвата почти 550 тыс. человек при рекордно низкой стоимости за просмотр.

Модераторы блока: Сандугаш Юсупова, Head of Digital Media Department, Optimum Media Group и Аида Татаева, бренд-менеджер Медиахолдинга 31.

Генеральный партнер ADTribune 2025 — Forte

Forte — банк, который помогает людям, поддерживает предпринимателей и думает о будущем. Представлен во всех регионах Казахстана и помогает миллионам клиентов в решении их финансовых задач.

Официальный партнер ADTribune 2025 – Официальный реселлер Google Ads в Казахстане Admixer Media

Партнер – Birge TV

Event-партнер — EZ Solutions

Информационные партнёры:  Kapital kz, КТК, Optimism.kz, BES.media, Marcom club, Marketing.uz, BIZMedia, Qazaqpress, Exclusive.kz, WE Project, Digital Business, Zakon.kz, Stan.kz, PRoom, Tribune.kz.