10.06.2025
Много лет digital-реклама показывает самый большой рост по сравнению с остальными медиа. И, неудивительно, что согласно последней оценке объема рынка рекламы за 1 квартал этого года, Интернет занимает 51%.
На прошедшей в Алматы 5 июня VII Рекламно-медийной конференции ADTribune-2025, одной из ключевых тем стала именно digital-реклама.
На мероприятии был отмечен тренд, наметившийся на казахстанском digital-рынке: несмотря на рекордные показатели роста, эксперты прогнозируют его замедление и указывают на новые технологические вызовы.
“В первом квартале рынок достиг практически 14 млрд тенге и показал рост на 29 процентов. Но, в целом, мы прогнозируем рост по году порядка 20 процентов и это не самый большой рост, который есть за последние пять лет. Наверное, самый низкий. И это говорит о том, что рынок постепенно замедляется. Доля диджитала достигла порядка 50%. То есть, у нас осталось не так много возможностей для роста, который мы можем освоить”, — обратил внимание Дмитрий Григорьев, CBDO Wunder Digital Agency.
Также он указал, за счет чего идет рост digital-сегмента.
“Многие эксперты сходятся во мнении, что рынок растет в основном за счет инфляции, потому что новых игроков, новых категорий приходит все меньше. И мы растем за счет того, что развивается рынок, и текущие рекламодатели вынуждены вкладывать больше”, — рассказал Дмитрий.
Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital, поведал о трендах 2024 и 2025 гг на казахстанском диджитал-рынке.
“Какие тренды в 2024 году оправдались и уже проявлены? Это искусственный интеллект в рекламе. Возможно вы слышали недавнюю презентацию того же Google по внедрению искусственного интеллекта и созданию новых форматов, новых продуктов, которые абсолютно меняют реальность подхода в рекламных компаниях”, — отметил Виталий.
Еще один из реализовавшихся трендов — омниканальность.
“Микро- и нано-блогеры — это также был один из трендов, который озвучили в 24-м году как тенденцию на будущее. Мы видим, что этот тренд реализовывался активно, и он растет. Следующий тренд — короткие видеоформаты. Тот же shorts, растет количество коротких рекламных роликов, и внедрение этих рекламных коротких роликов в 25-м году будет немного в ином виде. Поэтому следим внимательно и наблюдаем, как куда это приведет”, — сказал Виталий.
Что еще ожидается в 2025?
- Рост CTV (подключенных телевизоров)
- Retail media – рост на 35%
- Генерация креативов и баннеров через нейросети
- Интеграция экосистем: Kaspi, Freedom, Beeline
- Платформы управления всеми медиа через единый интерфейс.
Впервые на казахстанской сцене выступил представитель Google — Олег Сухомлин, Strategic Agency Manager, CEE. Это уникальное событие для рекламного рынка нашей страны. Олег рассказал о рекламном потенциале YouTube и Google Search в Казахстане.
По мнению эксперта, именно видео имеет большой потенциал на рекламном рынке.
“2 года назад запустили Demand Gen — это компания по работе со спросом. Она помогает надстроить, чтобы вы не боролись на аукционе по CPC в какой-то семантике, а чтобы вы выходили выше и выстраивали, помогали формировать брендовый трафик, который будет дешевле”, — начал выступление Сухомлин.
Что предлагает Google AI:
- Этап узнаваемости (Awareness):
CPM (цена за 1000 показов): ~$0.80
CPC (цена за клик): ~$0.26
Идеально подходит для масштабного охвата и привлечения внимания к бренду с минимальными затратами.
- Этап интереса и рассмотрения (Consideration):
CPM: ~$0.60
CPC: ~$0.92
Эффективен для вовлечения пользователя и формирования намерения к покупке.
- Этап продаж и генерации лидов (Online Sales & Lead Gen):
Используется инструмент Demand Gen (генерация спроса), адаптированный под performance-задачи.
Также доступен формат YouTube Shorts, который особенно хорошо работает на первых этапах воронки благодаря короткому формату и высокой вовлеченности.
По данным Сухомлина, казахстанцы на YouTube остаются верными поклонниками телевизионных шоу — особенно драматического жанра. Согласно исследованию, 63% зрителей в стране отдают предпочтение теледрамам.
На втором месте по популярности — комедийные шоу, которыми увлечены 55% казахстанцев. На третьем — готовка и рецепты, на четвертом месте комьюнити фанатов комиксов и анимации — 50%.
Исследование демонстрирует, что телевидение и цифровой контент остаются важной частью досуга казахстанцев, отражая как стремление к эмоциональному переживанию, так и к повседневной эффективности.
Также Олег Сухомлин привел к примеру топ-креаторов Казахстана, созданные видео которыми сможет поднять узнаваемость и уровень продаж.
Специалист порекомендовал использовать Shorts-видео для быстрого охвата и для кампании Target CPA.
Модерацию этого выступления провел Алексей Радиванович, Country Director в Admixer Media (Официальный Реселлинг Партнер Google Ads в Казахстане).
Генеральный партнер ADTribune 2025 — Forte
Forte — банк, который помогает людям, поддерживает предпринимателей и думает о будущем. Представлен во всех регионах Казахстана и помогает миллионам клиентов в решении их финансовых задач.
Официальный партнер ADTribune 2025 – Официальный реселлер Google Ads в Казахстане Admixer Media
Партнер – Birge TV
Event-партнер — EZ Solutions
Информационные партнёры: Kapital kz, КТК, Optimism.kz, BES.media, Marcom club, Marketing.uz, BIZMedia, Qazaqpress, Exclusive.kz, WE Project, Digital Business, Zakon.kz, Stan.kz, PRoom, Tribune.kz.