Агентство Lokals Central Asia вышло на рынок Казахстана и довело оборот до $1 млн

341

05.03.2024

В ноябре прошлого года узбекское агентство Lokals вышло на рынок Казахстана. Первыми клиентами агентства в РК стали Jusan Invest, сеть кондитерских Happy Cake и компания-производитель медицинского оборудования. По итогам 2023 года оборот Lokals Central Asia в двух странах превысил $1 млн.

“Мы давно хотели делать продукты центральноазиатского и мирового масштаба. И Казахстан был выбран как самый близкий, знакомый рынок, так как часть команды имеет опыт работы в этой стране. Кроме того, это большой, интересный, конкурентный, развитый рынок, который нам поможет выстроить систему работы и развития Lokals как сети”, – рассказала Наргиз Камалова, сооснователь Lokals Central Asia в интервью spot.uz.

По словам Наргиз, рынок в Казахстане более зрелый и конкуренция выше. В первую очередь, конкурировать приходится с представителями международных креативных и маркетинговых агентств, в некоторых продуктах с консалтинговыми компаниями. 

Несмотря на то, что казахстанских клиентов пока не очень много, бизнес уже прибылен, а развитие имеет эволюционный характер. 

“Партнерская команда Lokals имеет достаточный опыт в больших компаниях и личных бизнес-ошибок, поэтому мы понимаем, что вырасти — не проблема, проблема — не суметь потом всем этим управлять. Ну и плюс ко всему, фокусным рынком для нас был и остается Узбекистан — налаживание внутренних процессов, создания новых креативных команд и продуктов. В общем, двигаемся не торопясь”, – говорит Наргиз Камалова.

Сравнивая рынки двух стран, соосновательница Lokals Central Asia отмечает, что Узбекистан сейчас находится на стадии сильного роста, поэтому все быстро двигается, быстро меняется, и поэтому тут важно быть мобильными и гибкими. Некоторые категории только-только появляются на рынке, а некоторые приходят к стадии высокой конкуренции — и это соответственно влияет на стратегию ведения бизнеса в стране.

В Казахстане же рынок более стабильный, двигающийся уже по накатанной траектории. Он менее рискованный, более расчетливый, анализирующий и прогнозирующий. 

“В этом смысле для нас это новый вызов, который подталкивает быть лучше. В Казахстане, например, любые большие проекты проходят через тендер и это заставляет нас лишний раз проходить через множество этапов и затрачивать ресурсы, не имея гарантий, что нас выберут. Ну и нельзя отрицать влияние открытого рынка, который был в Казахстане все эти годы. Там умеют, любят и хотят конкурировать. В Узбекистане пока к этому относятся со страхом или негативом”, – делится Наргиз Камалова.

Агентство не собирается ограничиваться рынками Узбекистана и Казахстана и планирует открыть офисы во всех странах Центральной Азии (Кыргызстан и Таджикистан). Сейчас Lokals активно работает над оргструктурой и операционными процессами, которые позволят работать офисам самостоятельно, по всем направлениям.

Фото: spot.uz