Александр Амзин: 80% денег рекламодатели отдают платформам, поисковым системам и соцсетям

685

29.10.2021

Вчера, 28 октября, Beeline провел вторую встречу медиа клуба THE PEN, посвященной теме «Медиа будущего и новые тренды».

На онлайн-встрече выступил журналист, медиаконсультант, основатель телеграмм-канала «Мы и ЖО» Александр Амзин. Он затронул вопросы влияния пандемии на мир и медиарынок, роста стриминговых сервисов и видеоигр и падения рекламных бюджетов в СМИ.

Амзин констатировал, что мир захватывает формат коротких видео, в котором сейчас доминирует TikTok (сервисом пользуются свыше 1 млрд пользователей в месяц). При этом 83% пользователей платформы создают свое видео и 60% из них – поколение Z. По словам спикера, на данный момент TikTok — лучший рекламный носитель с широкой охватностью, дающий быструю дофаминовую подпитку.

«В будущем нас ожидает новая реальность — платформа с модерацией/анализом эмоций лица», — уверен Александр Амзин.

Он также отметил, что на фоне пандемии выросли сервисы голосовых помощников и видеоигры. Например, в 2021 года выручка рынка голосовых помощников составила 2,8 млрд долларов, к 2026 году ожидается рост до 11,2 млрд долларов. Рынок видеоигр вырос до 173,7 млрд долларов в 2020 году, а к 2026 году может составить уже 314,4 млрд долларов.

Рост наблюдается и на рынке онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов. Они обгоняют по ежегодным темпам роста даже видеоигры. Так, общая прибыль в 2020 году составила 50,1 млрд долларов, а в 2028 может достигнет 224 млрд долларов.   

Изменения в мире коснулись и рекламного рынка. Как отметил Александр Амзин, сегодня СМИ получают бюджеты в третью очередь. 80% денег рекламодатели отдают платформам, поисковым системам и соцсетям, еще 10% получают селебрити (TikTok, Instagram) и уже остаток бюджетов получают СМИ.

«Теперь вложения в СМИ — это не самый эффективный расход рекламных бюджетов. По привычке многие рекламные агентства выдают какие-то деньги на СМИ. В СМИ можно написать, если ты хочешь кого-то познакомить со своей продукцией или для управления своей репутацией. Все это означает, что СМИ становится инструментом пиара», — заключил он.

THE PEN — это площадка для общения журналистов, медиаменеджеров и создателей цифрового контента. В клубе обсуждаются вопросы медиа и digital, изучаются кейсы и тренды индустрии в Казахстане и мире.

Фото Tribune