Александр Пономарев: Я верю, что с приходом нашего продукта на рекламный рынок держатели рекламных бюджетов им воспользуются

1286

12.04.2023

Диджитализация стремительно развивается, проникая во все новые и новые сферы. О том, как с помощью новых технологий можно обрабатывать данные в наружной рекламе и не только, рассказывает Александр Пономарев, CEO SNRG, компании, которая занимается B2B решениями по автоматизации в Казахстане и еще в ряде стран.

Расскажите, чем занимается ваша компания и какие разработки могут быть наиболее полезны для маркетологов и рекламщиков?

— Наша компания занимается внедрением технологий, которые позволяют считать, собирать данные, контролировать определенные процессы. Наши клиенты — это торговые центры, ритейл, банки, операторы наружной и индор рекламы. Казалось бы, что это «игроки» из разных миров, но наши технологии позволяют не только привносить ценности и полезности в отдельные эти направления, но и объединять их между собой через данные, которые мы для них собираем, обрабатываем и предоставляем.

— Можете привести примеры?

— В ТРЦ мы устанавливаем системы точного подсчета посетителей от компании MALLSENSE для того, чтобы сотрудники могли эффективно и достоверно считать трафик. Также собираем информацию о продажах у арендаторов ТРЦ, так можно рассчитать эффективность их работы, а также добавить прозрачность во взаимоотношениях, ведь сейчас все больше и больше арендаторов просят перейти с фиксированный модели арендных платежей на процент с их оборота. Другими словами, это честная модель взаимодействия, когда ТРЦ заинтересован качественно выполнять свои обязательства, то есть привлекать больше качественных и платежеспособных посетителей, а продавцы арендаторов должны повысить качество и количество своих продаж. Иными словами, «больше охватить», в этом случае — это модель win-win, и в итоге обе стороны больше зарабатывают. Еще мы собираем Мак-адреса устройств посетителей, это другой тип анализа, который позволяет понять их поведение. В результате мы собираем такие важные метрики, как среднее время пребывания в ТРЦ/Арендаторе, а как мы с вами знаем, время – это один из важнейших параметров, который влияет на количество чеков и их глубину. Помимо этой метрики, мы также понимаем состав посетителей, то есть сколько новых, а сколько повторных, которые ранее ходили в ТРЦ, а также понимаем целевое ядро посетителей в ТРЦ/Арендаторе (распределение по полу, возрасту, категориям и интересам посетителей).

Еще одним из направлений нашего бизнеса являются решения для контроля доступа и учета рабочего времени по системе Face Recogniton. Мы разворачиваем решения от компании Hikvision, где четко прописываем правила работы. Один из самых больших наших проектов — SMART POINT, мы сделали там полный цикл работ: все клиенты, которые приходят сюда, имеют доступ через уникальность, которую предлагает наше лицо.

Не так давно вы начали совместный проект с агентством Citix по сбору аудиторных данных на конструкциях наружной рекламы. В каких городах внедрен этот проект, сколько смартбордов будет использовано в проекте? Есть ли уже первые результаты? Можете их озвучить?

— Да, мы работаем с Citix больше года и планируем развивать и дальше этот проект. Собранная на рекламных конструкциях информация помогает оператору активнее привлекать, а рекламодателям эффективнее размещать бюджеты, повышая эффективность их рекламных кампаний. С помощью нашей технологии Citix уже «оцифровал» ряд своих конструкций, начав собирать метрики OTS, GRP в реальном времени, а также расширил функционал своей конструкции, позволяя рекламодателю «догонять» в онлайне тех, кто мог видеть определенную рекламную кампанию на конструкциях в офлайне, тем самым усиливая рекламный эффект. Но и на этом мы не остановились и используем алгоритмы от MallSense, которые позволяют оценить эффективность кампаний через доходимость в рекламируемый объект. Только представьте, теперь вы можете, как в Интернете, посчитать стоимость одного лида, но из наружки, что раньше было практически невозможно сделать.

 С кем еще из операторов наружной рекламы вы сотрудничаете или собираетесь?

— У нас есть кейсы, в том числе с компанией RTSDecaux, мы стоим на конструкциях внутри крупного ритейлера, но это все пилоты. Я верю в то, что с приходом нашего продукта на рекламный рынок, держатели рекламных бюджетов будут им пользоваться, ведь им важно понимать, какой действительно получился эффект от рекламы в медиа, который ранее был сложно измерим, какие стратегии работают лучше, как эффективнее планировать размещения и строить омниканальные кампании на основе данных.

А что за проект у вас с Jusan?

— Тут мы сделали решение по учету рабочего времени и автоматизируем центральный офис для того, чтобы вход в здание был более безопасный для сотрудников, и они могли также использовать передовой опыт решений Face ID. Сейчас мы заканчиваем проект по автоматическим шлагбаумам, которые позволяют поднимать его при считывании номера автомобиля.

Сколько у вас клиентов и из каких сегментов рынка они?

— Сегодня мы сотрудничаем практически со всеми крупными  ТРЦ, среди наших клиентов есть Мега, Абу-Даби, группа компаний Меркури и Аркада. Также нашими клиентами являются Костанайские Минералы, Philip Morris Kazakhstan, Smart.Point, Sulpak, TOIMART, MKS Logistics, KAZ Minerals и др.

В каких странах вы работаете?

— Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Украина. В Украине у нас есть первые проекты, которые сулят интересные перспективы и выходы на рынки Европы.

Сферы применения face recognition?

— Тут важно понимать не про сферы, а как это решение может помочь увеличить прибыль или лояльность. Ну, допустим, вы понимаете все метрики, которые дает face recognition. Что дальше? Как это монетизировать? Вы будете знать, сколько лиц, какого возраста, пола, эмоциональную составляющую в виде улыбок и их отсутствия, а что дальше? В маркетинге важно строить решения, которые имеют доступ к клиенту и позволяют найти его при помощи ИИ или других технологий, чтобы точно понимать его потребности и, что не менее важно, его возможности. Именно это позволит решить задачи с его мотивацией и приглашать его в те активности, которые ему интересны и которые он сможет оплатить или мотивировать его двигаться вперед.

Насколько face recognition безопасна для человека и, главное, для его приватности? Нет ли здесь вторжения в частную жизнь?

— Если клиент подписывает документ на сбор и обработку данных, то нет. Без этого база лиц является лишь источником, в котором хранятся цифровые данные без номера телефона или данных о социальных сетях клиента. Эта база не более, чем база фотографии, в море которых нельзя найти абсолютно ничего.

Чем вы занимались ранее и как попали в мир digital-технологий?

— Я строю бизнесы с 2009 года. До этого управлял подразделением крупной международной компании. В мир digital-технологий я попал благодаря своим партнерам из компании MallSense, вместе с которыми мы строим решения по сбору мак-адресов и помогает догонять клиентов из офлайна в онлайн и наоборот. Мы делаем действительно интересные проекты, например, в ТРЦ Москва мы проводим раздачу free wi-fi, что позволяет обогатить данные о клиентах. При этом решении пользователь принимает условия подключения, а торговый центр получает доступ к необходимой информации.

Какие личные качества помогают вам в бизнесе, а какие вы бы хотели развить?

—  Мы постоянно меняемся, и необходимо найти то, что двигает каждого из нас. В моем случае — это интерес двигаться вперед дальше, знакомиться с новыми людьми и улучшать бизнесы вокруг себя, делая жизнь вокруг и внутри более качественной. Хотел бы развить эмпатию и эмоциональный интеллект, часто в погоне за новыми вершинами я забываю, что жизнь — это люди, а людям нужна любовь.

Как отдыхаете от работы, восполняете энергию? Есть ли у вас хобби?

— У меня есть автодом, я увлекаюсь йогой и бегом, как-то раз я вышел из дома и пробежал 42 километра в одиночестве, это был мой опыт — я никому не хотел ничего доказать, но любопытство победило. Больше повторять не хочу, но в тот момент это было важно для меня.

Если бы была возможность, то в какой эпохе хотели бы жить и почему?

— Я человек этой эпохи и этого времени. Я прошел Советский Союз и на себе испытал все прелести школ, которые стараются сломать человека, внедрив в его голову идеи коммунизма и социализма. Я жил в 90-е и видел, как было сложно добывать кусок хлеба моим родителям. И начал работать в 2000-е, когда открывались новые возможности, доступные каждому. Мне нравится жить сейчас и здесь и смотреть на то, как меняется этот чудный новый мир вокруг, если кто-то понял смысл моей последней фразы, буду рад подискутировать об этом.

Саида Сулеева