08.02.2024
Digital-агентство AMDG опубликовало результаты исследования эффективности казахстанских брендов в соцсетях. В новом обзоре агентство рассказывает каким компаниям юмор помог поднять активность в аккаунтах, каких результатов удалось достичь благодаря коллаборациям с блогерами и как менялось положение брендов в течение IV квартала 2023 года.
ВКонтакте
В сообществе Kaspi лидером по количеству лайков за IV квартал 2023 года стала новость о получении награды “Трансформатор года”. Публикация собрала более 30 отметок “нравится” — в 3,9 раза больше, чем средний показатель за квартал.
Публикация о том, как копить деньги по методу шахмат, охватила почти 7,4 тысячи человек. Это на 1,4 тысячи просмотров меньше, чем у поста с максимальным охватом за III квартал.
Средняя активность по уровню лайков в аккаунте Samsung в IV квартале 2023 года возросла с 5 до 11 оценок на пост по сравнению с III кварталом. Самый высокий уровень вовлеченности за исследуемый период зафиксирован на публикации о роботе-пылесосе. Пост о помощнике охватил более 77 тысяч пользователей и получил более 40 оценок.
В конце года абоненты Tele2 смогли задать все интересующие их вопросы операторам колл-центра. Публикация с записью прямого эфира для клиентов телеком-оператора получила больше всего лайков среди постов, размещенных в IV квартале 2023 года. Запись о стриме оценили 7 пользователей при охвате 1,2 тысячи просмотров.
В последнем квартале 2023 года на странице Toyota был опубликован 81 пост — на 6 записей больше, чем в III квартале. К концу года среднеквартальное число оценок на публикациях выросло с 24 до 31.
Самым заметным за IV квартал стало видеоинтервью с владельцем Toyota. Пост получил более 550 оценок и охватил свыше 33 тысяч человек. В III квартале запись этой рубрики оценили более 220 раз и увидели в 4,9 раза меньше пользователей (6,7 тысячи).
Число публикаций Technodom за IV квартал достигло 99. Одной из самых заметных за исследуемый период стала запись о выступлении Technodom на Международном технологическом форуме. Пост понравился 16 пользователям. Больше всего комментариев собрала публикация с ребусом, размещенная в ноябре. 40 подписчиков написали свой вариант ответа в комментариях, но модераторы не ответили ни на одно из сообщений.
В ленте Magnum в IV квартале 2023 года были опубликованы 172 поста. В последнем квартале одна публикация в среднем получала 1 тысячу лайков (в 2,9 раза больше, чем в III квартале). Скачок активности произошел благодаря 8 коллаборациям с казахстанскими фуд-блогерами. Самой заметной из них стала публикация с рецептом салата. Ее увидели свыше 4,1 миллиона человек и оценили более 89,3 тысячи раз. Более 300 подписчиков оставили под постом комментарий.
Площадка Krisha.kz в IV квартале разместила 88 публикаций в Instagram — на 4 поста меньше, чем в III квартале. Среднее число оценок на постах выросло с 700 до 4,1 тысячи лайков. Самым ярким за последние 3 месяца 2023 года стал ролик о первом платеже по ипотеке. Reels охватил 9,8 миллиона пользователей, получил почти 215 тысяч оценок и около 1,9 тысячи комментариев.
TikTok
Среди 127 роликов, опубликованных в аккаунте Decode за исследуемый период, самым заметным стало ноябрьское видео о “настоящем программисте”. Ролик увидели 1,9 миллиона пользователей, а оценили почти 240 тысяч раз. По количеству комментариев в IV квартале лидирует пост о том, как улучшить работу компьютера. Свои сообщения под ним оставили более 1,3 тысячи человек.
Самое охватное видео в аккаунте MonAmie было опубликовано в ноябре. Ролик о том, куда можно потратить зарплату, увидели более 620 тысяч человек, а оценили почти 9 тысяч раз. Лидером по числу лайков за IV квартал 2023 года стала публикация о девушке, которая не смогла удержаться от покупки косметики. Охват ролика на 108 тысяч ниже, чем у самого заметного видео периода, а количество лайков на 17% больше (свыше 10,6 тысячи).
Более 1,1 миллиона просмотров в IV квартале собрало видео об акции “Трясите смартфон и выигрывайте призы” от Tele2. Несмотря на широкий охват, публикация получила почти 1,3 тысячи лайков. Максимальное число отметок “нравится” за период получил другой пост о той же акции. Его посмотрели на 414 тысяч раз меньше, а количество оценок оказалось в 5 раз больше (6,7 тысячи).
X (Twitter)
На странице Aviasales в преддверии новогодних праздников был опубликован ролик о посадке в “Оливьестане”. Запись стала одной из самых популярных за квартал и охватила более 6,3 тысяч пользователей. Шутку оценили более 150 подписчиков.
Средний охват записей в IV квартале был на 1,5 тысячи меньше, чем в III квартале, — 5,1 тысячи просмотров. Средний показатель оценок за анализируемый период снизился с 104 до 68 лайков на пост.
Samsung в IV квартале 2023 года возобновил ведение сообщества в Twitter после трехмесячного перерыва. Первые публикации появились в сообществе в октябре. За последний квартал года в аккаунте появилось 12 записей с новостями о продуктах и партнерствах. Компания рассказала о сотрудничестве Samsung Art Gallery с нью-йоркским Метрополитен-музеем. Пост о событии охватил более 200 пользователей.
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализировали не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — соотношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывалась периодичность, с которой ведутся сообщества.
Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.
Подробнее о том, как проводилось исследование, можно узнать здесь.