Антимонопольная служба Кыргызстана призывает рекламистов к созданию отраслевой ассоциации

365

15.04.2024

Глава антимонопольной службы при министерстве экономики Кыргызстана Гюльшат Асылбаева призвала рекламистов создавать профессиональные объединения. О необходимости создания подобных ассоциаций она рассказала в интервью, опубликованном на сайте ksr.sovetreklama.org.

“Почти во всех государствах-участниках СНГ есть рекламные сообщества (ассоциации). В нашей стране подобного рода объединения отсутствуют, субъекты рынка рекламы ведут деятельность обособленно. Служба неоднократно рекомендовала участникам рынка рекламы консолидировать усилия для создания отраслевой ассоциации. Так сказать, сформировать «голос отрасли»”, – говорит Гюльшат Асылбаева.

По ее словам, в марте текущего года антимонопольная служба обратились к участникам рынка рекламы письменно с просьбой принять участие в анкетировании, проводимом в рамках деятельности КСР, а также выразила готовность оказать содействие в обсуждении вопроса создания ассоциации. 

“Создание ассоциации способствовало бы взаимной поддержке и защите общих интересов субъектов рынка рекламы, а также реализации значимых программ по развитию отрасли. Но стоит отметить, что создание ассоциации является исключительно добровольным делом каждого участника рынка рекламы, мы лишь можем содействовать в этом”, – пояснила Асылбаева.

Также глава антимонопольного ведомства отметила роль КСР, как площадки для обмена опытом по формированию нормативно-правовой базы, адаптации к различным вызовам рынка рекламы.

“Рекламные пространства государств-участников Совета очень схожи друг с другом. На рынке немало компаний, которые являются рекламодателями во многих государствах-участниках Совета. Позитивный опыт коллег из КСР по вопросам регулирования рекламы позволяет нам получить точечную методологическую помощь”, – сказала глава ведомства. 

Кроме того, Гюльшат Асылбаева подчеркнула, что работа КСР направлена не только на обмен опытом регуляторов, но и на развитие всей рекламной индустрии – выработку консолидированных решений, которые будут эффективными для рынков государств-участников Совета. 

“Поэтому мы призываем участников рекламного сообщества Кыргызстана создать отраслевую ассоциацию, чтобы представлять рекламный бизнес нашей страны в Совете”, – резюмировала Асылбаева.