28.12.2023
Apple начала переговоры с крупными новостными издателями о разрешении использования их контента – компания разрабатывает собственные платформы генеративного искусственного интеллекта (GAI) и намерена обучать свои генеративные системы на новостных статьях издателей.
Производитель iPhone хочет заключить многолетние сделки на сумму не менее 50 млн долларов. Контракты будут с такими издательствами, как Condé Nast, который владеет The New Yorker, NBC и IAC, которой принадлежит People, The Daily Beast и Better Homes and Gardens, сообщает The New York Times.
В июле агентство Bloomberg сообщило, что Apple разработала и создала собственную структуру для создания больших языковых моделей (LLM) — технологии того же типа, которая поддерживает системы на основе искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, OpenAI и Google Bard.
Инженеры Apple называют свой сервис чат-ботов Apple GPT. Он обучен более чем 200 миллиардам параметров и основан на асинхронном JavaScript и XML (AJAX) методе веб-разработки для более отзывчивых приложений и веб-сайтов.
Крупные компании активно инвестируют в интеграцию GAI, в то время как такие компании, как Amazon, Apple, Google, Microsoft работают над объединением этой технологии в свои соответствующие платформы.
Подобно Google и Microsoft, которые создали небольшие или нано-мультимодальные модели искусственного интеллекта, Apple хочет встраивать и запускать эти модели локально в таких устройствах, как iPhone. Компания уже встроила искусственный интеллект в iOS и macOS, а также использовала эту технологию для улучшения качества камеры.
Apple вложила миллионы в разработку искусственного интеллекта и собирается тратить 1 миллиард долларов ежегодно, чтобы догнать другие компании.
Некоторые издатели, с которыми связалась Apple, отнеслись к этой инициативе прохладно. После многих лет периодических коммерческих сделок с технологическими компаниями, издатели стали опасаться вступать в отношения с Кремниевой долиной.
Многие новостные компании изо всех сил пытались выжить после того, как более десяти лет назад технологические компании совершили переворот в отрасли. Одним из спасательных кругов был трафик – и, как следствие, реклама – который поступал с таких сайтов, как Facebook и Twitter.
Сейчас этот трафик исчезает. По данным аналитиков, в сентябре 2020 года ведущие новостные сайты в США получили около 11,5% своего веб-трафика из социальных сетей. К сентябрю этого года он снизился до 6,5%.
Фото: prostomac.com