Astana Finance Days 2021: в Казахстане рост в сфере электронной коммерции

869

03.07.2021

Рынок электронной розничной коммерции Казахстана составил 596 млрд тенге   в 2020 году.

Эти данные были озвучены вчера, 2 июля, в рамках международной конференции Astana Finance Days (AFD). В этом году она прошла онлайн с участием ключевых игроков индустрии и была посвящена электронной коммерции, пишет информационный портал plusworld.ru

Эксперты отметили, что в нашей стране заметен прогресс в сфере электронной коммерции. Так, в 2020 году большое количество МСП впервые вышли в онлайн, а более опытные и крупные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах. В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. 

Согласно данным исследования PwC Kazakhstan, объем рынка розничной электронной коммерции в Казахстане за первые 9 месяцев 2020 года вырос на 93% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года – с 198 млрд тенге до 382 млрд тенге. Средний чек в тенге вырос на 63%, а количество транзакций – на 18%. 596 млрд тенге составил объем рынка электронной розничной коммерции Казахстана в 2020 году.

Участниками сессии стали вице-министр торговли и интеграции РК Асель Жанасова, партнер по консультационным услугам в регионе Евразия PwC Наталья Лим, генеральный директор Mastercard в ЦА Рафал Трэпка, директор по международному сотрудничеству Wildberries Алексей Духанин, генеральный директор Lamoda Казахстан Мольдер Рысалиева, генеральный директор Froot.kz Рула Райм и генеральный менеджер Forte Market Дмитрий Комиссар.

По словам Асель Жанасовой, планируется запуск платформы SmartDuken (Школа электронной коммерции для МСБ) в партнерстве с Mastercard и Fintech Hub МФЦА. Платформа сосредоточится на предоставлении бесплатной поддержки и помощи МСБ. 

Цель площадки – провести практический путь цифровизации бизнеса от начала до конца совместно с участием международных партнеров и обучить МСБ-участников по работе в онлайн.

В заключение участники обсудили приоритеты государства в рамках поддержки и развития e-commerce, а также обсудили будущее, которое ждет сегмент электронной коммерции в Казахстане.

Фото vechastana.kz