21.04.2023
Мобильная платформа BYYD создала и провела уникальный кейс — казахстанское инвестиционное приложение для покупки акций Tabys. Среди задач, поставленных перед компанией, было не только привлечение целевого трафика на сайт и повышение узнаваемости бренда, но и увеличение знания целевой аудиторию о программе «IPO КазМунайГаз».
IPO «КазМунайГаза» стало знаковым моментом для отечественного фондового рынка. Это — крупнейшее локальное размещение как по суммам, так и по количеству поданных заявок.
Стоит отметить, что впервые в Казахстане был использован инструмент прямой подписки – через мобильное приложение Tabys и через отделения «Казпочты».
«Под рекламную кампанию мы разработали два креатива Rich Media и выполнили все KPI», — отметил Ренат Рахметов, Country Manager BYYD.
Tribune подробно рассказывает об этом интересном и единственном в своем роде проекте.
Задачи:
— Привлечение целевого трафика на сайт
— Повышение узнаваемости бренда
— Увеличение знания целевой аудиторию о программе «IPO Казмунайгаз»
Инструменты:
- Rich Media баннера на русском и казахском языках
- Таргетирование по социально-демографическим признакам
- Таргетирование по интересам
- Оптимизация по площадкам, SSP
- Яндекс.Метрика, оптимизация по площадкам
- Трекерная система Gemius
Гео:
Казахстан
RTB размещение в мобильной рекламной платформе – 10 дней, с 22.11.2022. по 02.12.2022
РЕАЛИЗАЦИЯ
По социально-демографическим параметрам:
М/Ж 16-65+ лет
Таргетинги
Для выхода на целевую аудиторию, был выбран следующий перечень интересов:
Финансы
— Финансовое планирование
— Деньги, Финансы
— Денежные переводы
— Онлайн покупки
— Личные финансы
Образование
— Образование для взрослых
— Дистанционное образование
— Специальное образование
— Изучение бизнеса
Личные Финансы
— Первые шаги в инвестировании
— Кредиты / заёмы
— Новости финансовой сферы
— Финансовое планирование
— Хеджевые фонды
— Страхование
— Инвестиции
— Фонд взаимных инвестиций
— Опцион
— Планирование пенсии
— Акции / облигации
— Налоговое планирование
Оптимизация
Для выхода на целевую аудиторию был использован таргетинг по социально-демографическим параметрам.
Оптимизация рекламной кампании проводилась по статистике платформы BYYD. В Black List заносились приложения, в которых наблюдалась невысокая заинтересованность пользователей рекламным предложением.
С помощью ежедневной ручной оптимизации удалось выйти на CTR выше планового значения. На протяжении всего периода рекламной кампании проводилась оптимизация по статистике платформы BYYD в связке со статистикой Яндекс.Метрики. Ежедневно отбирался пул площадок, сеансы с которых давали наилучшие поведенческие показатели на сайте, удовлетворяющие условиям установленных KPI.
CTR — 2,14%
РЕЗУЛЬТАТ
По итогу проведения рекламной кампании удалось охватить более 407 318 пользователей и получить следующие результаты:
Показы:
План – 845000
Факт – 882325
Клики:
План – 16900
Факт — 18842
CTR:
План — 2%
Факт — 2,14%
Данные по поведенческим показателям:
Сеансы — 12 548
Время на сайте — 00:01:37 (Отличное время на сайте, в среднем по мобильному каналу от 30 сек.)
Отказы — 29,2% (Благодаря оптимизации удалось получить низкий % отказов, в среднем по мобильному каналу 40-50%).
«В истории фондового рынка Казахстана первичное публичное размещение акций КМГ является самым большим локальным IPO с листингом только на казахстанских фондовых биржах. Залогом успешности данного IPO была масштабная работа, проведенная Фондом и КМГ по подготовке к нему, бурное развитие цифровых технологий в финансовом секторе, которые значительно облегчили подачу заявок физическими лицами, а также открытость Фонда и компании перед инвестиционным сообществом», –сообщило руководство фонда «Самрук-Казына».
Пресс-служба АО НК «КазМунайГаз» отметила, что в ходе подписки от инвесторов поступило свыше 129 тысяч заявок на общую сумму свыше 181 млрд тенге. Всего в рамках данного IPO продано 18 303 584 простых акций КМГ.
Справка: IPO— это первое публичное размещение акций компании для широкого круга инвесторов, которое даёт возможность компании привлечь значительные финансовые ресурсы на достаточно выгодных для себя условиях. А инвесторы, приобретшие акции компании, получают небольшую долю бизнеса и, фактически, становятся совладельцами.