Coca-Cola Казахстан: мы совершили ошибку и исправим ее

668

15.05.2023

Пресс-служба «Coca-Cola Казахстан» в воскресенье 14 мая, опубликовала заявление в связи с ситуацией вокруг мурала снежного барса в Алматы.

«Мы искренне сожалеем о сложившейся ситуации с муралом «снежный барс». Бренд Coca-Cola стремится объединять и поднимать людям настроение, а не наоборот. Но в компаниях работают люди, а людям свойственно ошибаться. На этот раз ошибку совершили и мы. Наше решение заменить мурал с ирбисом не было продиктовано меркантильными целями, варварским умыслом или стремлением обидеть алматинцев. К сожалению, мы поспешили с заменой мурала, основываясь только на заверениях КСК о согласии жителей дома, и не спросили предварительно мнение широкой общественности. Приносим наши извинения также художнику — автору мурала с барсом», — отмечено в тексте заявления.

Стало известно, что бренд Coca-Cola решил задействовать муралы как часть рекламной кампании в Астане, Шымкенте и Алматы, чтобы обновить облик города, добавить ярких красок и весеннего настроения. В этом проекте компания сотрудничали с тремя местными художниками. Алматинский мурал рисовался последним. Изначально для него была выбрана стена другого дома, но там не удалось набрать нужного количества голосов-согласий от жителей – они опасались возможного шума во время ночных работ, так как работы планировалось вести и в ночное, и в дневное время. Тогда в качестве альтернативы была предложена стена с «барсом».

«Ценой горького опыта мы поняли, насколько мурал с ирбисом ценен для алматинцев. Мы уберём наш мурал и восстановим мурал с ирбисом. В дополнение, мы хотим сделать что-то полезное для обновления города», -заявили в компании.

Стало известно, что в качестве компенсации, помимо восстановления мурала, бренд готов профинансировать несколько проектов — установить в городе столы для настольного тенниса, которые распишут местные художники стрит-арта, изготовить и установить разноцветные уличные скамейки из переработанного пластика.

«Мы открыты и к другим идеям придания более динамичного и яркого облика городу. Мы любим наш город и еще раз приносим свои извинения алматинцам! Мы благодарим всех, кто был неравнодушен и открыто высказал свою гражданскую позицию», — указано в заявлении.

Напомним, с вечера четверга алматинцы стали репостить изображение мурала с газированным напитком, которое заменило мурал с ирбисом в центре города. Многие люди были недовольны, что символ города был закрашен и вместо него появилось рекламное изображение.

Управление городского планирования и урбанистики поспешило заявить, что замена мурала была согласована с жильцами дома.

«Стоит напомнить, что право наносить рекламное изображение на дом определяют только сами собственники. 5 мая 2023 года управление зарегистрировало уведомление на размещение рекламного мурала площадью 70 кв. м. Для узаконения этой рекламы компания-заказчик предоставила в управление весь необходимый пакет документов. Оснований для отказа в регистрации уведомления не было, потому что эскиз отвечает требованиям законодательства РК в сфере рекламы», — сообщили чиновники.

После того, как было опубликовано официальное заявление Coca-Cola Казахстан о том, что компания признает ошибку и решила исправить ситуацию, горожане в соцсетях активно и позитивно отреагировали в комментариях и постах: «Супер! Молодцы, быстро среагировали!», «Главное, что поняли ошибку!», «Ответ заслуживает уважения! Спасибо, мы с Вами!», «Ну молодцы, что сказать. Только так и можно было достойно выйти из этой ситуации».

фото с фб-страницы Mitya Bainazarov