04.12.2024
Несмотря на сдержанный пессимизм, демонстрируемый многими финансовыми организациями в прогнозах по мировой экономике, директора по маркетингу (CMO) крупных международных компаний смотрят в будущее с оптимизмом. Такой вывод был сделан в отчете Global CMO Navigator 2024, опубликованном агентством Dentsu, передает Campaign India.
Исследование, охватившее 1 934 CMO из 13 стран, подчеркивает значительные изменения в корпоративных стратегиях с акцентом на инновации, улучшение клиентского опыта и цифровизацию.
87% респондентов прогнозируют улучшение экономической ситуации в ближайшие 6–12 месяцев, тогда как около полугода назад этот показатель составлял лишь 69%.
Наиболее позитивно настроены специалисты из Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC): 90% ожидают улучшения. В Северной и Латинской Америке аналогичные ожидания разделяют 84%.
Рост корпоративных доходов подтверждает уверенность маркетологов. 79% CMO отметили увеличение выручки, а 90% европейских и африканских специалистов (из региона EMEA) высказали оптимистичные прогнозы на будущее. В Северной и Латинской Америке положительные показатели отметили по 87%.
Более того, 89% маркетологов ожидают увеличения своих бюджетов. В Северной Америке и EMEA оптимизм еще выше: 92% прогнозируют рост расходов на маркетинг в 2025 году.
В исследовании отмечается, что CMO, работающие в организациях со штатом более 1 000 человек, чаще сообщают о росте доходов своей корпорации и ожидают значительного увеличения бюджета.
Отходя от традиционных методов маркетинга бренда, компании изучают новые способы привлечения клиентов. Роль маркетологов кардинально меняется, превращаясь из простого специалиста по коммуникациям в инновационного бизнес-консультанта. Основными целями для CMO становятся удовлетворенность клиентов и рост их базы.
Около 54% руководителей компаний заявили, что их организации ожидают, что они будут отвечать за «качество обслуживания клиентов и пропаганду интересов», в то время как 53% отметили «рост клиентской базы» в качестве новой обязанности директора по маркетингу. Оказалось, что эти изменения в ожиданиях от роли более заметны в Японии.
Несмотря на изменение ролей, управление медиа остается ключевым инструментом роста. 88% директоров считают медиа важным элементом развития.
Однако маркетологи сталкиваются с проблемами: недостаток доступа к данным и сложности интеграции новых технологий, таких как искусственный интеллект (AI). Особенно эти проблемы остро стоят в сферах автомобилестроения, энергетики, фармацевтики и ритейла.
CMO, работающие в B2C-компаниях, также заявили о том, что им сложно отказаться от контроля над брендом при работе с креаторами, в то время как CMO в B2B-компаниях ощущают большую угрозу в связи с ужесточением норм конфиденциальности данных правительствами разных стран мира.
Изменения касаются и медиастратегий. В ближайший год 45% директоров планируют увеличить инвестиции в короткие форматы контента (например, TikTok и Instagram Reels), 43% — в социальную коммерцию, а 42% — в спонсорство оригинального контента на ТВ.