dentsu прогнозирует рост рекламных расходов в 2022 году

723

27.01.2022

Эксперты группы dentsu провели анализ данных по 59 странам и спрогнозировали, как будет развиваться мировой рекламный рынок в 2022−2024 годах, пишет sostav.ru.

Ожидается, что в этом году мировые рекламные расходы вырастут на 9,2%, до 745 млрд долларов. По их мнению, драйверами выступят крупные спортивные и политические события: Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Пекине, Чемпионат мира по футболу в Катаре и выборы в Конгресс США. Быстрее всего будут расти рекламные инвестиции в Индии (на 14,6%), США (на 14%), России (на 11,2%) и Канаде (на 10,9%).

Сейчас рекламный рынок растёт активнее вопреки неопределенности в экономике, считают в dentsu. Так, темпы роста значительно превышают реальный ВВП, который, согласно прогнозу Организации экономического сотрудничества и развития, в 2022 году увеличится всего на 4,5%.

Однако точность прогнозов будет зависеть от дальнейшего развития пандемии COVID-19. Важный сдерживающий фактор, возникший на фоне пандемии — это кризис цепочки поставок (или контейнерный кризис).

Эксперты dentsu ожидают, что через несколько лет глобальный рекламный рынок вернётся к допандемийной динамике и прогнозируют его темпы роста на 4,6% в 2023 году и 5,8% в 2024 году.

При этом в 2021 году глобальные инвестиции в цифровую рекламу выросли на 29,1%. Рост на 14,8% обеспечит видеореклама, интерактивное телевидение (IPTV), программатик-закупки и e-commerce площадки. Доля диджитал в общем объёме рекламных расходов превысит 55% и будет в два раза больше ТВ (26,9%). К 2024 году диджитал займёт до 60% рекламного рынка, считают эксперты. В 2022 году наибольшие темпы роста внутри данного сегмента покажут социальные сети (на 21,4%), видео (на 18,9%) и поиск (на 16,9%).

В 2022 году ожидается рост телерекламы на 3,8%. Стабильно высокий спрос со стороны рекламодателей и ограниченность ТВ-инвентаря приводит к высокой инфляции.

Кроме того, в 2022 году увеличатся на 12,8% бюджеты на наружную рекламу, превысив допандемийный уровень. Драйвить этот сегмент будут повышение эффективности кампаний, совершенствование измерений, цифровые технологии и, в частности, программатик.

Также в группе считают, что сегмент радио тоже будет расти, но более медленными темпами — на 2%, а расходы на рекламу в газетах и журналах продолжат снижаться.

Фото m.seonews.ru