07.09.2023
На проходящей в Алматы ежегодной конференции Digital Wave участники – топ-персоны рекламно-медийной и маркетинговой сфер, представляющие рекламные агентства, digital сейлз-хаусы, digital-платформы и сервисы, а также компании, активно использующие digital-коммуникации, обсуждают самые интересные, острые, полезные и волнующие отрасль темы.
О новейших трендах цифрового маркетинга рассказал Дмитрий Федосеев, CEO CIS & VP of Programmatic Worldwide, Hybrid.
Его тема презентации — «Авангард международного цифрового маркетинга: Новейшие тренды сегодняшнего дня и взгляд в завтра». Выступая перед участниками конференции, он отметил, что лишь изучив тренды как в создании контента, так и в развитии технологий, специалисты смогут выбрать верную стратегию продвижения.
Дмитрий акцентировал, что в части создания контента тренды обращены к содержательной части рекламы и тем эмоциям, которые она вызывает.
«По данным исследования DENTSU — Media Trends 2023, внимание возвращает суть рекламы. Бренды выходят за рамки показателей охвата и видимости, чтобы понять, какой контент действительно привлекает пользователей. Появляются новые метрики как путь для усиления финансовых вливаний брендов в медиа, то есть, оценивается стоимость того или иного показа. На конференции в Нью-Йорке озвучили, что сейчас продаются эмоции, а не таргетинги и дата-стратегии. Креативность обеспечивает 65% роста продаж в диджитал», — сказал спикер.
Он посоветовал специалистам из сферы маркетинга и рекламы следовать тренду и использовать его в работе.
Рассказал и о другом тренде — возвращение игр в соцсети.
«Наверняка многие играли в соцсетях в игру «Ферма». Подобные игры в свое время обеспечили рост вовлечения аудитории в соцсети и сейчас соцсети хотят снова реинтегрировать игры, чтобы привлечь новую аудиторию. Для маркетинга важно сейчас правильно интегрироваться в игры», — пояснил Дмитрий Федосеев.
Еще один важный тренд — контент на локальном языке даёт 60% увеличение вовлечения аудитории.
И, конечно же, создание контента сегодня не обходится без искусственного интеллекта.
«Используйте нейросети в рекламных активностях. Реальность такова, что если ваша команда маркетинга ещё не использует ИИ для работы — вы точно будете это делать в следующем году. Рекомендую уже сейчас нанять специалистов по ИИ, пока их не пригласили в другие компании», — посоветовал CEO CIS & VP of Programmatic Worldwide, Hybrid.
Среди других трендов он выделил активную «ТикТокизацию» алгоритмов соцсетей, а также отметил, что люди сегодня не так уверены в своей безопасности, когда постят свои фото и видео в соцсетях.
«Для рынка рекламы этот тренд должен быть важен, поскольку рекламодатели так и не подготовились к повышению уровня privacy и принятым законам (GDPR, CCPA и т.д.). К примеру, в июле 2022 Google отложил отключение cookies в Chrome, однако на данный момент уже порядка 50% веба — cookie free», — заметил он.
Среди других трендов, озвученных спикером, возобновление интереса к Web3 с блокчейном, криптовалютами, метавселенными и NFT после спада излишнего хайпа, а также развитие 5G, позволяющее увеличить количество подключений и стабильность соединения, что открывает возможности к взрывному росту носимой электроники и IoT, развитие Wireless Connectivity
Кроме того, развитие технологии Wi-Fi 6, совместно с современными возможностями нейросетей позволят определять не только наличие человека в помещении, но и положение его тела.
Андрей Симончик, Director of Sales AMDG Kazakhstan, рассказал о том, какие существуют нейросети и как с их помощью создаются креативы.
Отметил, что есть иллюстративный, фотографический и минималистичный стили. Пошагово объяснил создание креативов и как можно использовать написание текстов и написание сценариев к ролику, подбор таргетингов и ключевых слов.
Часть выступления Андрей посвятил кейсу продвижения нового продукта для зумеров с использованием ИИ, подробно рассказав о нем в деталях.
Он резюмировал, что можно эффективно использовать нейросети и добиваться с их помощью отличных результатов.
Отвечая на вопросы участников конференции, заметил, что ИИ еще не совсем развит и адаптирован для использования казахского языка в текстовом варианте. Но, хорошо работает в визуале, отлично подбирая характерные для нашего региона лица.
Также выразил опасения, что людям придется подстраиваться под ИИ и многому учиться и призвал всех обратить внимание на ИИ, приведя пример с IT.
«Как раньше было с IT, никто не знал, что это за отрасль и особо не интересовался ею, а сейчас IT-специалисты нарасхват, также будет и с людьми, которые связаны с ИИ», — сказал он.
Модератором этих панели выступил Олегжан Бекетаев, партнер Marcom Club CA, независимый директор.
Организатор Digital Wave — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация
Генеральный партнер конференции — Yandex Ads
Официальные партнеры – Admixer Advertising, Perfluence, Hybrid
Партнеры – Coca-Cola, TV Media Digital Sail, Httpool, HiTarget, Додо Пицца, QM Meta
Event-партнер – EZ Solutions
Креативный партнер – Team of Creators
Партнер afterparty — AMDG
Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, NUR.kz, центр деловой информации Kapital.kz, Weproject.Media, информационный портал Optimism.kz, деловое издание для бизнеса BIZ Media, Profit.kz, Global News, Almaty TV.