10.09.2024
Tribune продолжает публикации о выступлениях на конференции Digital Wave. В этом году на мероприятии была очень насыщенная программа, спикеры выступали в двух залах одновременно.
Одна из панелей мероприятия была посвящена теме наружной рекламы.
Про экосистему для наружной рекламы рассказали директор по развитию продукта, GEOMOTIVE Валентин Ельцов и бизнес-аналитик Wunder Digital в Казахстане Федор Сенновский. Они также поделились информацией о запуске кампаний через DSP и мониторинге/измерении аудитории в городе от METER.
По словам Ельцова, рынок цифровой и наружной рекламы демонстрирует ежегодный рост на 10-15%, что предполагает удвоение его объема за 7 лет. Этот сектор уже достаточно зрелый и быстро развивается благодаря разнообразным технологиям.
«Цифровая наружная реклама перешла от статичных рекламных конструкций к динамическим цифровым экранам, что сделало её более выгодной и привлекательной для рекламодателей. Одним из ключевых направлений в этой области является использование Wi-Fi-аналитики, однако её эффективность уменьшается из-за проблем с динамическими MAC-адресами», — отметил спикер.
Другой важной технологией являются видеокамеры, которые отслеживают количество проходящих мимо автомобилей и людей. Эти камеры дают точные данные, но их использование ограничено высокими затратами на установку и обслуживание, а также сложностью интеграции с другими аналитическими системами. Мобильные данные, с другой стороны, предоставляют большой объем информации, которая продолжает расти. Они обеспечивают высокую точность и могут использоваться для детального анализа и таргетинга, но требуют значительных усилий для сбора и обработки.
Валентин Ельцов подчеркнул, что в Центральной Азии, особенно в Узбекистане, цифровая наружная реклама показывает значительный рост благодаря внедрению гибких и технологичных решений.
«В компании GEOMOTIVE, например, с начала года удалось занять 7-10% рынка цифровой наружной рекламы в Узбекистане. Гибкие подходы к размещению рекламы и возможность её детальной настройки обеспечивают более высокий охват и эффективность по сравнению с традиционными методами, такими как использование флешек и статичных рекламных конструкций», — заявил он.
Федор Сенновский отметил, что рекламодатели стремятся оценить эффективность своих кампаний без углубления в детали. Для этого необходимо, чтобы рекламное агентство обеспечивало бесшовную коммуникацию с пользователем от первого контакта до покупки.
«В этом контексте, ключевой задачей для диджитал-агентств является максимизация отдачи от вложенных инвестиций через планирование и использование единой метрики для оценки рекламы», — считает спикер.
Его агентство Wunder Digital сосредоточилось на оптимизации наружной рекламы, предоставляя эффективные адресные программы в рамках бюджета. Это позволило значительно повысить продажи для брендов. В дальнейшем, агентство внедрило ретаргетинговые кампании в Казахстане через Instagram, что привело к снижению стоимости переходов на сайт на 20% и позволило оценить частоту контактов пользователей с рекламным сообщением в разных средах.
Модератор выступлений — директор по стратегическому продуктовому развитию в Optimum Media Group Денис Филенков.
Следующим выступил Иван Глущенко, директор рекламно-коммуникационного агентства Watch IT, с темой «AR для ивентов и ритейл-маркетинга».
Он заметил, что AR (дополненная реальность) в последние годы становится всё более популярной, поскольку отражает изменения в нашем восприятии и взаимодействии с окружающим миром. С развитием социальных сетей у людей появились онлайн-альтер-эго, которые требуют своего рода удовлетворения через лайки, комментарии и репосты. По словам Глущенко, при разработке маркетинговых стратегий важно учитывать все три уровня человеческого присутствия: физический, онлайн и виртуальный.
Хотя концепция метавселенной, предложенная Марком Цукербергом, первоначально привлекла внимание, интерес к ней снижается, что доказано с помощью Google Trends. Основная причина заключается в том, что, несмотря на наличие виртуальных личностей, физическая и онлайн-личности по-прежнему требуют активного внимания. Онлайн-каналы становятся ключевыми для коммуникации, а AR позволяет эффективно объединять онлайн и оффлайн взаимодействие.
«Многие успешные примеры применения AR в маркетинге демонстрируют его силу. Например, рекламная кампания нового аромата Mugler включала в себя создание стиля для Instagram-фильтра и инсталляцию в аэропорту Шарль-де-Голль, что привлекло множество пользователей и создало значительное медийное внимание», — поделился Иван Глущенко.
Он также привел другие примеры использования AR. Например, бренд-зоны с фильтрами, которые пользователи могли применять для создания памятных фотографий, что способствовало росту продаж и повышению охвата в соцсетях. Витрины и примерочные с функционалом AR также позволили виртуально примерять одежду и аксессуары, создавая интерактивный опыт и увеличивая конверсию в продажах.
AR также интегрируется в игры и мерч. Витрины с функцией AR-примерочной позволяют пользователям виртуально примерять товары, а геймификация в магазинах может предоставлять QR-коды за участие в играх, которые затем можно использовать для получения скидок. AR-мерч, например футболки с активируемыми масками Instagram, увеличивает вовлеченность и продажи, как это показали примеры с Bershka и Balenciaga.
«AR представляет собой мощный инструмент для объединения оффлайн и онлайн опытов, предоставляя новые возможности для маркетинга и улучшая взаимодействие с клиентами. Эта синергия между различными каналами и форматами способствует более эффективному вовлечению аудитории и достижению бизнес-целей», — резюмировал спикер.
Модерировала сессию директор по развитию в Logos Group Екатерина Чагаева.
Далее руководитель компании IVision.kz Алена Киричок устроила прожарку презентаций. За основу она взяла реальные кейсы компаний и показала, как впечатлить клиентов с первого слайда.
«Контент на слайде нужно дробить на четкие и простые мысли. Чем проще мысль, тем легче она воспринимается и запоминается аудиторией. Каждый слайд должен содержать одну ключевую единицу информации, которую нужно подтвердить. Вначале убираем лишнее, затем работаем с информацией, а в конце занимаемся дизайном», — посоветовала Алена.
По ее словам, цифры на слайде всегда привлекают внимание, и их стоит использовать для анализа. Важно разделять сложные темы на части, чтобы презентация была легче для восприятия. Украшения и цвета добавляются после создания структуры, и важным элементом для привлечения внимания служат фотографии и картинки.
«Люди любят истории. Презентация должна быть не просто набором слайдов, а частью рассказа. Это делает материал более серьезным и интересным для аудитории. Заголовки помогают лучше понимать содержание слайдов», — отметила спикер.
Алена Киричок также подчеркнула, что выравнивание текста в презентации лучше всего делать по левому краю, так как это облегчает чтение. Использование выравнивания по центру или правому краю допускается, но в случае сомнений предпочтительнее выбрать левую сторону.
Композиция на слайде должна быть равномерной, что помогает лучше структурировать информацию. Применение одного или двух цветов и двух шрифтов — для заголовков и текста — помогает выделить акценты и избежать путаницы. Узкие шрифты подходят для таблиц и графиков, особенно если там много информации.
«Важно вкладывать время и усилия в обучение созданию презентаций, чтобы это стало рутиной, а не вызывало стресс», — заключила спикер.
Организатор Digital Wave — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).
Генеральный партнер — Forte
Официальные партнеры — Admixer Advertising Central Asia, Yandex Ads, Geomotive и Integral Ad Science
Event-партнер — международное ивент-агентство EZ Solutions
Креативный партнер — Team of Creators
Партнер afterparty — мобильная перфоманс DSP Bidease
Информационные партнеры — КТК, Almaty TV, Digital Business, Weproject.Media, MarCom Club, информационный портал Optimism.kz, Маркетинговая ассоциация Узбекистана, Город 24, AdAsia, BES.media, NUR.kz, The Tech, MEGOGО, деловое издание для бизнеса BIZ Media, Zakon.kz, Tribune.kz.