Динамика объемов рекламы в средствах ее распространения за 2020 г.

880

Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА) подвела итоги развития рекламного рынка РК за 2020 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, Радио, ООН (Наружная Реклама), Пресса, Интернет, — составил порядка 62,56 млрд KZT с учетом НДС, что на 5,2% меньше, чем в предыдущем году (табл.№1, диагр.№1).

табл.№1

диагр.№1

Примечания:

— оценка объемов включает суммы в тенге с НДС в размере 12% по всем медиа-сегментам;

— оценка объемов включает прямую рекламу и спонсорское размещение (электронное спонсорство и продакт-плейсмент);

— оценка объемов ООН (Наружная Реклама) включает аренду конструкций, печать, монтаж/демонтаж и плату за размещение наружной рекламы;

— оценка объемов Интернет-рекламы включает объемы контекстнопоисковой рекламы, баннерной и онлайн-видеорекламы на глобальных платформах, площадках и в соцсетях;

— оценка включает внешних/зарубежных рекламодателей с таргетингом на Казахстан;

— оценка включает объемы рекламы МСБ-сегмента с общим годовым бюджетом, равным и/или выше 5 000 000 тенге с НДС на всю интернетрекламу (USD 1 000 в месяц исходя из средневзвешенного курса тенге к доллару).

— оценка объемов рекламы во всех медиа не включает PR (сюжеты, статьи со значком и/или без значка PR), госинформзаказ и бартерные сделки на рекламу.

Несмотря на отрицательную динамику объемов рекламы в средствах ее распространения из-за пандемии, игрокам рекламной отрасли в целом по году удалось частично компенсировать значительное падение объемов в первом полугодии. Объемы рекламы на ТВ в 2020 году сократились с 30,1 до 28,8 млрд.тг. — это на 4,2% меньше по сравнению с 2019 годом. Отрицательную динамику продемонстрировали Радио и Пресса, сократившись на 34% и 33% соответственно. Сегмент Наружной рекламы (ООН) характеризуется падением показателей на 22%, величина объемов рекламы составила 7,9 млрд.тг. Однако по году ООН, как и ТВ, показал более оптимистичные цифры, чем прогнозировавшиеся по итогам первого полугодия. Наименее пострадавший сегмент – интернет, в сравнении 2019 и 2020 годов данный сегмент продемонстрировал позитивную динамику в размере 12,5%. Рост обусловлен увеличением потребления во время карантинного периода, оперативностью размещения рекламных кампаний и ослаблением курса национальной валюты. На данный момент отрасль активно работает над восстановлением докризисных показателей.