Две трети рекламы на госТВ Беларуси приходится на западных рекламодателей

596

20.08.2021

По данным экспертов, 63% рекламных роликов на государственном телевидении Беларуси показывают в интересах крупных корпораций из США и Евросоюза, сообщает currenttime.tv.

К таким выводам пришла немецко-швейцарская правозащитная организация Libereco – Partnership for Human Rights, которая проанализировала рекламные блоки вечернего прайм-тайма на каналах «Беларусь 1», ОНТ и СТВ

Лидерами по объему рекламы оказались американская Procter & Gamble, швейцарская Nestlé, немецкая Henkel, датская Carlsberg, французская L’Oréal, британская GlaxoSmithKline и другие. 25% рекламы приходится на местных заказчиков, и еще 12% – на компании из России, Индии и Турции.

Рекламные ролики, как указывают аналитики, показывали во время передач, которые содержали явную пропаганду в пользу официальных властей страны.

Правозащитники указали, что все это происходит в условиях жесточайших политических репрессий в Беларуси. Председатель немецкого отделения Libereco Марко Фибер назвал «скандалом» тот факт, что западные концерны «заботятся только о своей прибыли», игнорируя катастрофическую ситуацию с правами человека в этой стране.

Libereco призывает политиков «запретить рекламу международных компаний в белорусских государственных СМИ в качестве адресной санкции против криминального режима Лукашенко».

К слову, швейцарский концерн Nestlé ранее объявил о решении значительно сократить рекламный бюджет в Беларуси. В комментарии концерн пытался оправдать свою рекламу на белорусском государственном телевидении отсутствием альтернативных телевизионных каналов и широким спектром товаров в стране.

В январе этого года также компании Skoda, Nivea и Liqui Moly отказались спонсировать Чемпионат мира по хоккею, который должен был пройти в 2021 году в Беларуси. В июне о прекращении сотрудничества с белорусским БелАЗом в связи с санкциями Евросоюза заявила британская Rolls-Royce Group.

фото sputnik8.com