Фильм “Анора” Шона Бейкера завоевал главный приз Каннского кинофестиваля

493

27.05.2024

В Каннах завершился 77-й международный кинофестиваль. Главный приз фестиваля «Золотую пальмовую ветвь» жюри, под председательством Греты Гервиг, присудило фильму «Анора» (Anora) американского кинорежиссера Шона Бэйкера. 

Это фильм о романе юного отпрыска русского олигарха с нью-йоркской стриптизершей (Майки Мэдисон), которая чуть не стала невесткой токсичного миллиардера. В фильме также сыграли российские актеры Марк Эйдельштейн, Юрий Борисов и другие. Как отмечает почетный председатель FIPRESCI Андрей Плахов, они сыграли своих сомнительных персонажей достаточно тонко, с иронией и более глубоким пониманием природы «дна», чем, возможно,   представлял себе Шон Бейкер.

“Эта Золотая пальмовая ветвь присуждается всем секс-работникам, я говорил о них в нескольких своих фильмах. Все эти индивидуальные истории, возможно, не изменят мир, но они могут помочь искоренить предрассудки. Я надеюсь, это поможет людям увидеть секс-работников в более позитивном свете. «Анора» – не совсем популярный фильм, но я надеюсь, что благодаря «Золотой пальмовой ветви» мы сможем показать его в кинотеатрах и напомнить широкой публике, что подобные фильмы существуют”, – сказал Бейкер на церемонии награждения.

Гран-при Каннского кинофестиваля, вторая по значимости премия, была присуждена картине «Все, что мы представляем как свет» (All We Imagine as Light). Его сняла дебютировавшая в игровом формате, но уже известная своими документальными работами Паял Кападиа (Индия)

Центральные персонажи фильма – две медсестры, работающие в доме престарелых в Мумбаи, которые отправляются в путешествие.

Фильм французского режиссера Жака Одиара «Эмилия Перес» получил два приза, что в Каннах большая редкость.

Премию за “Лучшую женскую роль” жюри присудило сразу четырем актрисам: Селене Гомес, Карле Софии Гаскон, Зои Салдана и Адриане Пас. Гаскон стала первой актрисой-трансгендером, получившей актерскую премию в Каннах. Фильм также был удостоен третьей по значимости премии «Приз жюри»

Награду за “Лучшую режиссуру” получил Мигел Гомеш (Португалия) за драму «Большое путешествие» (Grand Tour) – картину о британском государственном служащем, который спасается от своей невесты, переезжая из одной азиатской страны в другую. 

Специального приза кинофестиваля удостоился фильм иранского режиссера Мохаммада Расулофа «Семя священного инжира» (The Seed of the Sacred Fig). Иранский фильм вызвал самые восторженные отклики зрителей и самые продолжительные овации. Выступая в Театре Люмьер, режиссер упомянул своих актеров и съемочную группу, которые находятся в заключении в Иране, тех, «кто остается под бдительным оком тоталитарного иранского режима, который держит людей в заложниках». Сам режиссер был приговорен к заключению и бежал из страны непосредственно перед фестивалем. Картина Расулофа получила также приз FIPRESCI — международной федерации кинопрессы — и приз экуменического жюри.

«Лучшая мужская роль» досталась американскому актеру Джесси Племонсу, сыгравшему в фильме «Виды доброты» (Kinds of Kindness) режиссера Йоргоса Лантимоса.

Награды за “Лучший сценарий” удостоилась сценарист и режиссер Корали Фаржеа, снявшая картину «Вещество» (The Substance). 

Премия за “Лучшую операторскую работу” присуждена норвежцу Халфдану Улльману Тёнделлю, принимавшему участие в работе над фильмом «Арман» (Armand). 

Почетную «Золотую пальмовую ветвь» Фрэнсис Форд Коппола вручил американскому кинорежиссеру Джорджу Лукасу

В конкурсной программе авторского кино «Особый взгляд» главной награды была удостоена криминальная драма «Черный пес» (Gou zhen) китайского режиссера Гуань Ху. 

Премию жюри получил фильм французского режиссера Бориса Ложкина «История Сулеймана» (L’histoire de Souleymane).

Фото: festival-cannes.com