14.12.2023
The Guardian и Sony Pictures Entertainment договорились о сделке, которая предоставляет Sony эксклюзивные права на адаптацию журналистики Guardian в кино- и телевизионных проектах.
Такая сделка с правом “первого взгляда” дает студии возможность рассмотреть проект раньше конкурентов.
Джонатан Блэр, возглавляющий группу по вопросам кино и телевидения в юридической фирме Simkins, отметил, что сделка, скорее всего, поможет Sony производить фильмы лучшего качества, чем они могли бы, если бы действовали в одиночку.
«Часто замечательные идеи и информативные повествования не являются достоянием общественности, а они основаны на глубоких исследованиях и уникальном доступе, который журналисты имеют в результате их создания», — сказал он.
Соглашение предоставит всем телевизионным продюсерским группам SPE доступ не только к текущим материалам Guardian, но и к архивному контенту, охватывающему 200-летнюю историю издания.
«Возможность использовать выдающуюся журналистику The Guardian в прошлом, настоящем и будущем для создания нового поколения драм, документальных и художественных фильмов — это невероятно захватывающая возможность для нас в Sony Pictures», — прокомментировал соглашение Уэйн Гарви, президент международного производства Sony Pictures Television.
Следует отметить, что The Guardian не единственный издатель, продающий свою интеллектуальную собственность индустрии развлечений. Ранее в этом году журнал о сфере развлечений Variety заключил аналогичную сделку с Hearst и Disney A+E Networks.
Но и до этого существовала продолжительная история фильмов, основанных на газетных и журнальных статьях. В частности:
Top Gun (1986) — на основе статьи ЭхудаЙоная «Top Gans» в калифорнийском журнале 1983 года.
Арго (2012) — на основе статьи Джошуа Бирмана 2007 года в журнале Wired «Как ЦРУ использовало фальфивый научно-фантастический фильм для спасения американцев из Тегерана».
The Bling Ring (2013) — на основе статьи Нэнси Джо Сейлс «Подозреваемый носил лабутены» в журнале Vanity Fair 2010 года.
Hustlers (2019) — на основе нью-йоркской статьи Джессики Пресслер «The Hustlers at Scores» 2015 года.
«Форсаж» (2001) — на основе статьи Кена Ли «Гонщик X» в Vibe 1998 года.