Halyk Bank стал лидером по расходам бюджета на рекламу

1881

09.02.2023

Самый большой бюджет на рекламу за январь–сентябрь 2022 года освоил крупнейший банк страны Halyk Bank (2,55 млрд. тенге), следом с незначительным отставанием идет Jusan Bank (2,53 млрд. тенге) и на третьем месте расположился Kaspi Bank (1,24 млрд. тенге), сообщает ranking.kz.

В ТОП-5 также вошли Банк Хоум Кредит (1,23 млрд. тенге) и Bank RBK (1,14 млрд. тенге). У ForteBank расходы за январь–сентябрь 2022 года составили 1,05 млрд. тенге.

При этом если расходы на рекламу у Halyk Bank выросли на 16,3% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, то Jusan Bank увеличил их сразу в 2,5 раза.

Среди банков, у которых расходы на рекламу превышают миллиард тенге, самый существенный годовой рост был отмечен у Bank RBK: сразу в 7 раз. У Kaspi Bank расходы на рекламу выросли на 19,1%, у Банка Хоум Кредит — на 16,4%. А вот ForteBank расходы на рекламу сократил на 20,2%.

Самая большая доля расходов на рекламу от всех расходов по операционной деятельности банка за январь–сентябрь 2022 года зафиксирована у Jusan Bank (8,5%), при этом годом ранее показатель был заметно меньше (3,8%). Следом идёт Bank RBK: здесь доля расходов на рекламу за год выросла с 1,4% до 6,4%.

Стоит отметить, что доля расходов на рекламу от всех расходов на операционную деятельность у Halyk Bank составила лишь 1,7%, у Kaspi Bank — 1,3%.

Как сообщает издание, развернутую информацию по расходам по итогам трех кварталов 2022 года предоставили 11 из 21 БВУ РК.

Примечание: в материале используются данные из отчета АО «Kaspi Bank» без учета данных из отчета АО «Kaspi.kz», в котором приведены данные по группе Kaspi.kz, включая дочерние компании. В отчете АО «Kaspi.kz» указана сумма расходов на продажи и маркетинг в размере 19,39 млрд. тенге, однако группа включает не только банковское направление, но и marketplace platform, и fintech platform. Кроме того, в отчете приводятся данные по активам группы, расположенным как в РК, так и в Украине и Азербайджане.

Фото golos-naroda.kz