Инновационное решение для Uber в наружной рекламе с технологией Creative Heatmap от JCDecaux

1260

24.09.2021

Сервис такси и доставки еды Uber запустил кампанию совместно с JCDecaux и рекламным агентством MER в столице Гватемалы, чтобы предлагать пассажирам более быстрые и дешевые тарифы рядом со станциями метро. Таким образом компания подсказывала код скидки пользователям, чтобы те воспользовались услугой Uber Moto.

Наружная реклама была создана с помощью программы Creative Heatmap на базе технологии искусственного интеллекта (AI) отслеживания взгляда. Сама технология работает по принципу A/B тестирования и глубокой нейронной сети для прогнозирования визуальной заметности. Последнее направлено на оценку мест на изображении (в постере, в видеоролике), которые привлекают внимание людей. На основе этого создается так называемая карта значимости. Это тепловая карта, которая рассчитывает вероятность того, что каждый соответствующий пиксель на изображении привлечет внимание человека.

При этом инновационное решение можно использовать как перед запуском кампании (оценить эффективность визуальной составляющей, внести нужные коррективы), так и по завершению кампании (проанализировав ее эффективность). Так, на начальном этапе кампании технология помогла выявить несколько недочетов. В частности, постер страдал от избытка текста и плохо различимого логотипа компании с дальнего расстояния. Позже, Uber внес необходимые корректировки: увеличил размер логотипа, сократил текст и выделил основное предложение.

Отметим, что компания не в первый раз использует технологию Creative Heatmap. JCDecaux Colombia с помощью искусственного интеллекта отслеживания глаз и Creation создала рекламную кампанию для британской торговой марки Ariel. По мнению компании, это два мощных инструмента, которые помогут сделать кампании рекламодателей более эффективными в городских условиях. Сам алгоритм был обучен на реальных данных отслеживания взгляда и взаимодействия человека с изображением.

Таким образом, Creative Heatmap снижает необходимость в задействование человеческих ресурсов, которые были бы необходимы в случае организации фокус-групп, значительно ускоряя процесс анализа данных, что в свою очередь экономит время клиента.

Как рассказала информационный координатор RTSDecaux (JCDecaux в Казахстане) Мирра Кондратова, компания постоянно инвестирует в развитие инструментов маркетинга, в том числе на основе работы с данными.

«Инструменты JCDecaux на основе данных призваны помочь оптимизировать планирование, предоставление контента и создание креативных решений для максимального воздействия на целевую аудиторию. Получение данных может происходить посредством Wi-Fi радаров (сбор MAC-адресов), QR кодов и других, в зависимости от специфики рекламной кампании», — добавила она.

Что касается технологии Creative Heatmap, то в будущем компания ожидает, что проект сделает анализ более доступным для брендов во всем мире и в Казахстане, в частности.

Фото RTSDecaux

Мухаметкали Жадыра