Исследование K Research Central Asia: рынок парфюмерии в Казахстане

487

22.02.2024

Tribune продолжает публиковать материалы исследовательской компании K Research Central Asia, в которых приводится анализ потребления и рекламная активность различных товарных категорий.

Сегодняшняя публикация, подготовленная на основе данных проекта Media Marketing Index 2023 [MMI  2023], посвящена парфюмерному рынку.

Согласно исследованию, туалетной водой, духами, одеколоном пользуются 60.2% жителей крупных городов [100 000+] в возрасте 15 лет и старше. Доля активных пользователей [от одного раза в день до нескольких раз в день] составляет 58.9%. Доля умеренных пользователей [2-6 раз в неделю] составляет 31.4%.

За последние пять лет потребительская активность снизилась на 6.3% [66.5% в 2019 году], а доля пользователей, использующих парфюм ежедневно, снизилась в 2023 году относительно 2019 года на 2.9%.

Предпочтения пользователей парфюма

В 2023 году, как и в 2019 году, в ТОП-3 торговых марок по знанию вошли Chanel и Gucci. Торговую марку Avon в тройке лидеров 2023 года заменила premium торговая марка Kenzo.

По потреблению и лояльности в 2019 году в ТОП-3 входили бюджетные торговые марки Avon и Oriflame и premium марка Chanel. В 2023 году торговая марка Kenzo вошла в ТОП-3, сместив торговую марку Oriflame.

Рекламная активность в категории Парфюмерия

В 2019 году 28 рекламодателей c 47-ю торговыми марками присутствовали на ТВ, в прессе, радио, в наружной рекламе, в Интернете. В 2023 году рекламную активность проявили 19 рекламодателей с 23-я торговыми марками на ТВ, в Прессе, в наружной рекламе, в Интернете.

Без учета рекламы в digital-среде, подавляющий объем выходов рекламы и рекламных бюджетов в 2019 году пришелся на телевизионную рекламу [86% и 89% соответственно]. В 2023 году подавляющий объем выходов рекламы зафиксировано на ТВ [~72%]. При этом больший объем бюджета пришелся на наружную рекламу [~57%]. 

В 2019 году в digital-среде активность проявили два рекламодателя с двумя торговыми марками на казахстанских интернет-ресурсах KTK.kz, Caravan.kz. В 2023 году в digital среде присутствовали девять рекламодателей с семью торговыми марками. Подавляющая активность зафиксирована на ресурсе YouTube. 

Лидером по объемам размещения рекламы в 2019 году является торговая марка Lancome, которая была представлена на ТВ. В 2023 году лидером стала торговая марка Chanel, реклама которой была представлена также на ТВ.

За 5 лет, с 2019 года, рекламный бюджет по категории Парфюмерия уменьшился на 78,5%, а количество выходов рекламы – на 81,9%.

____________________________________________________________________

ИСТОЧНИКИ:
MMI [Media Marketing Index] – ежегодно, 3000 личных интервью в городах 100 000 жителей и более, среди людей в возрасте 15 лет и старше.
TV / Radio / Press / OOH ADEX – фиксирование выходов всех рекламных сообщений в текущем режиме на ТВ, на радио, в печатных изданиях, на статичных конструкциях наружной рекламы [г. Алматы].
WEB ADEX – фиксирование факта выхода рекламы на Интернет сайтах в определенную дату на определённом сайте.                                                                                                          

Для получения более подробной информации обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте cs@k-research.kz.

фото pexels.com