Исследование KANTAR: рынок шоколада в плитках в Казахстане

1736

24.11.2022

Tribune продолжает серию публикаций, подготовленных на основе исследований компании Kantar (TOO «TNS Central Asia»), в фокусе которых — анализ потребления и рекламная активность различных товарных категорий.

Сегодня представляем результаты исследования, посвященного потреблению и рекламе шоколада в плитках в Казахстане. В проекте Media Marketing Index 2021 указано, как часто казахстанцы употребляют плиточный шоколад, каким марки отдают предпочтение, в каких медиа чаще всего размещается реклама данного товара и насколько увеличился рекламный бюджет.

По данным проекта Media Marketing Index 2021 [MMI  2021], шоколад в плитках потребляет 49,4% жителей крупных городов [100 000+] в возрасте 15 лет и старше. Доля активных потребителей (от нескольких раз в неделю до нескольких раз в день) среди горожан невелика – 14,8%. К умеренным потребителям (от 2-3 раз в месяц до одного раза в неделю) относится более половины городских жителей (51,3%).

За последние пять лет потребительская активность шоколада в плитках снизилась на 10%. При этом процент активных потребителей снизился за 5 лет на 3,8%, количество умеренных потребителей возросло на 1,9%.

Предпочтения потребителей Шоколада в плитках

Основные предпочтения потребителей шоколада в плитках в течение пяти лет остаются неизменными.

Как и прежде, большинство потребителей отдают предпочтение обычному [не пористому] шоколаду [85% в 2017 году и 84% в 2021], молочному шоколаду [57% и 51% соответственно] и шоколаду с орехами [28% и 29% соответственно].

В 2021 году ТОП-3 торговых марок шоколада в плитках по знанию включает следующие торговые марки: Alpen Gold, Казахстанский [фабрика Рахат], Milka. В 2017 году Alpen Gold и Казахстанский [фабрика Рахат] также занимали первую и вторую позиции, третью позицию занимала торговая марка Nestle.

А по потреблению и лояльности как в 2017, так и в 2021 в ТОП-3 вошли торговые марки Alpen Gold, Казахстанский [фабрика Рахат] и Nestle.

Рекламная активность в категории «Шоколад в плитках»

В 2017 году пять рекламодателей c семью торговыми марками присутствовали на ТВ, Радио, в наружной рекламе, в интернете. В 2021 году рекламную активность проявили девять рекламодателей с шестнадцатью торговыми марками также на ТВ, Радио, конструкциях наружной рекламы, в интернете.

Без учета рекламы в digital-среде, подавляющий объем выходов рекламы и рекламных бюджетов приходится на телевизионную рекламу (более ~98%~99%).

В 2017 году в digital-среде активность проявили два рекламодателя с двумя торговыми марками на шести казахстанских интернет-ресурсах. Основная активность пришлась на ресурс NUR.kz.

В 2021 году в digital среде присутствовали уже 5 рекламодателей с семью торговыми марками. Подавляющая активность зафиксирована на ресурсе YouTube. 

Лидером по объемам размещения рекламы в 2017 году является торговая марка Alpen Gold, которая была представлена на ТВ, на конструкциях наружной рекламы, в Интернете. В 2021 году лидером стала торговая марка Kit Kat, реклама которой была представлена на ТВ и в Интернете.

За 5 лет, с 2017 года рекламный бюджет по категории Шоколад в плитках увеличился в 2,5 раза, а количество выходов рекламы в 3 раза.

Первые два материала, подготовленные на основе данных проекта Media Marketing Index 2021, были посвящены сокам и творогу.

ИСТОЧНИКИ:
MMI [Media Marketing Index] – ежегодно, 3000 личных интервью в городах 100 000 жителей и более, среди людей в возрасте 15 лет и старше.
TV / Radio / OOH ADEX – фиксирование выходов всех рекламных сообщений в текущем режиме на ТВ, на радио и на статичных конструкциях наружной рекламы (г. Алматы).
Для получения более подробной информации обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте cs@tns-global.kz.

Фото rakhat.kz, youla.ru