Исследование K Research Central Asia: рынок шампуня в Казахстане

1601

29.06.2023

Tribune совместно с исследовательской компанией K Research Central Asia продолжает серию публикаций, в которых приводится анализ потребления и рекламная активность различных товарных категорий.

Сегодняшняя публикация, подготовленная на основе данных проекта Media Marketing Index 2022, посвящена шампуням.

В результате исследования стало известно, насколько сильна рекламная активность брендов, производящих шампуни, и в каких медиа они предпочитают ее размещать. А также названы ТОП-3 торговых марок по использованию и лояльности и как изменились рекламные бюджеты за последние 5 лет.

Итак, по данным проекта Media Marketing Index 2022 [MMI  2022], шампунем пользуется 97.2% жителей крупных городов [100 000+] в возрасте 15 лет и старше. Доля активных пользователей [от нескольких раз в неделю до ежедневного использования] среди горожан составляет — 43.1%. Доля умеренных пользователей [2-3 раз в неделю] составляет 45.7%.

За последние пять лет потребительская активность шампуня осталась практически без изменений [97.5% в 2018 году], а доля пользователей, использующих шампунь ежедневно, выросла в 2022 году на 4.6%.

Предпочтения пользователей шампуня

Большинство пользователей отдают предпочтение шампуню для нормальных волос [63.4%], и шампуню без кондиционера/ополаскивателя отдают предпочтение 60.9% пользователей.

Как и в 2018 году, при покупке пользователи отдают предпочтение объему 500 и более мл. [22.7% в 2018 и 27.9% в 2022].

В 2022 году в ТОП-3 торговых марок по знанию вошли Head&Shoulders, Nivea, Palmolive. В 2018 году ТОП-3 замыкала торговая марка Чистая линия.

Но без изменений остается ТОП-3 торговых марок шампуня по использованию и лояльности среди потребителей. В ТОП-3 как в 2018, так и в 2022 вошли торговые марки: Head&Shoulders, Nivea, Чистая линия.

Рекламная активность в категории Шампунь

В 2018 году 16 рекламодателей c 25-ю торговыми марками присутствовали на ТВ, в прессе, в наружной рекламе, в Интернете. В 2022 году рекламную активность проявили 11 рекламодателей с 16-ю торговыми марками на ТВ, Радио, в Прессе, в наружной рекламе, в Интернете.

Без учета рекламы в digital среде подавляющий объем выходов рекламы и рекламных бюджетов приходится на телевизионную рекламу [более ~99%].

В 2018 году в digital среде активность проявил один рекламодатель с одной торговой маркой на казахстанских интернет-ресурсах Nur.kz, Tengrinews.kz.        В 2022 году в digital среде присутствовали шесть рекламодателей с десятью торговыми марками. Подавляющая активность зафиксирована на ресурсе YouTube. 

Лидером по объемам размещения рекламы в 2018 году является торговая марка Clear, которая была представлена на ТВ и в наружной рекламе. В 2022 году лидером стала торговая марка Garnier, реклама которой была представлена на ТВ.

За 5 лет, с 2018 года рекламный бюджет по категории Шампунь уменьшился на 28%, а количество выходов рекламы осталось практически на уровне 2018 года.

ИСТОЧНИКИ:
MMI [Media Marketing Index] – ежегодно, 3000 личных интервью в городах 100 000 жителей и более, среди людей в возрасте 15 лет и старше.
TV / Radio / Press / OOH ADEX – фиксирование выходов всех рекламных сообщений в текущем режиме на ТВ, на радио, в печатных изданиях, на статичных конструкциях наружной рекламы [г. Алматы].
WEB ADEX – фиксирование факта выхода рекламы на Интернет сайтах в определенную дату на определённом сайте.

Для получения более подробной информации обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте cs@tns-global.kz.

фото pixabay, dzen.ru