Исследование qalaisyn.kz: причины, по которым абоненты могут сменить оператора сотовой связи

1168

23.02.2023

Платформа социсследований qalaisyn.kz в январе-феврале 2023 года провела онлайн-опрос о том, насколько казахстанцы удовлетворены услугами сотовых операторов.

В рейтинге операторов сотовой связи в ТОП-3 вошли Beeline (37% респондентов от общего числа участвовавших), Tele2 (28%) и Kcell/Active (22%).

Опрос был проведен среди пользователей, проживающих в Алматы, Астане и Шымкенте. В исследовании участвовали 1750 человек в возрасте от 18 до 60 лет.

Самый популярный оператор среди опрошенных — Beeline. Практически каждый третий пользуется его услугами. Интересно, что самая молодая аудитория (18-29 лет) у оператора Tele2, популярного в основном в Алматы. В столице же чаще всего пользуются услугами оператора Kcell/Activ.

Большинство абонентов (71%) не желает менять оператора сотовой связи. Тем не менее есть доля людей, для которых неудовлетворенность определенными вопросами является решающим фактором для смены оператора. Так, более половины респондентов (52,2%) не устраивает медленный интернет, для 47,9% решающим фактором является высокая стоимость услуг и 39,6% опрошенных отметили плохое качество связи.

Готовность к переходу к другому оператору выразили в основном мужчины и абоненты в возрасте от 18 до 29 лет, кто уже имел опыт смены оператора (75% от числа опрошенных, сменивших оператора).

При этом 32% респондентов для смены оператора рассматривают Beeline, 22% — IZI, 17% — Tele2 и 16% — Kcell/Activ.

Респонденты считают, что самая «дорогая» связь у оператора Beeline — со средней стоимостью услуг 5 тысяч тенге в месяц, а самая «доступная» у IZI — со средней стоимостью 2,7 тысяч тенге.

Абоненты IZI в большей степени удовлетворены почти всеми исследуемыми параметрами услуг операторов сотовой связи. Пользователи Kcell/Activ меньше остальных удовлетворены тарифным планом и разнообразием дополнительных опций.

Чаще удовлетворенность наблюдается среди тех, чей ежемесячный платеж за связь не превышает 3 тысяч тенге, а неудовлетворенность у абонентов с расходами на связь от 3 до 5 тысяч тенге.

«Результаты онлайн-опроса об удовлетворенности услугами операторов сотовой связи могут стать качественным дополнением к предпринимаемым бизнес-решениям. Благодаря полученным данным операторы могут акцентировать внимание на дополнительных услугах для абонентов и взять в работу предложения от пользователей для дальнейшей разработки», — прокомментировала Малика Атамбаева, руководитель панели qalaisyn.kz.

Согласно данным Data Reportal, на начало 2023 года в Казахстане было активно 25,44 млн сотовых мобильных подключений, что соответствует 130,5% от общей численности населения.

Фото prexplore.ru