Итоги Silver Mercury XXVI: только 3% проектов получили золото

135

12.06.2025

В Москве с 3 по 6 июня прошла XXVI церемония награждения премии Silver Mercury, одного из ключевых событий в сфере рекламы и маркетинга. Сезон стал рекордным по числу заявок и жесткости отбора: из 1718 поданных работ высшую награду лишь 54 проекта, что составляет всего 3,14%.

В лонг-лист вошли 781 заявка (45,46%), в шорт — 243 (14,14%). Всего металл — бронзу, серебро или золото — получили 427 проектов, что составляет 24,85% от общего числа участников. Из них золото получили только 54 заявки (3,14%), серебро — 163 (9,49%), бронзу — 210 (12,22%). Лидером по количеству поданных заявок стал блок A. INDUSTRY BENCHMARK (265 работ), а самым «проходимым» — блок G. MEDIA PRODUCTION, из которого 60% заявок попали в лонг-лист. В других категориях этот показатель варьировался от 37 до 55%.

Премия поддерживает принцип прозрачного судейства: в этом году на участие в жюри было подано 3476 кандидатур, отобрано 1033 эксперта. Ко второму этапу голосования было допущено 984 человека, при этом оценки финального раунда учтены у 930 из них.

Гран-при были вручены сразу в нескольких блоках. Победителями стали:

  • «Пицца на столе: досматриваемость и совместный просмотр» (Блок A. INDUSTRY BENCHMARK и Блок H. SPECIFIC ISSUE), бренд — Додо Пицца, заявитель — Mediamaker (рекламный холдинг Group4Media)
  • «Битва стартапов» (Блок F. MARKETING), бренд — Сбер, заявитель — СберМаркетинг
  • «Ребрендинг “по другим правилам” в Telegram» (Блок F. MARKETING), бренд — T2, заявитель — Affect (группа Игроник)
  • «Всероссийский инклюзивный кинофестиваль “Незримое кино”» (Блок K. EVENT), бренд и заявитель — Креативные индустрии Урала
  • «Smartavia: ценности на высоте» (Блок L. CORPORATE & INTRACORPORATE & HR), бренд — Smartavia, заявитель — G Communications

Титул «Агентство года» по версии Silver Mercury получила команда СберМаркетинга. «Рекламодателем года» стал Сбер. В специальном конкурсе SM Retrograde победил проект «Ваши бывшие» от Avito Услуги и агентства TAPE. Народное голосование —  SM Public Vote — выиграл аудиовизуальный проект «Включай скорее» с участием южнокорейских айдолов — его представил ВКонтакте.

Церемония награждения впервые прошла в формате четырехдневного шоу, каждый вечер которого имел свою уникальную концепцию, от интеллектуальной игры с Дмитрием Дибровым до пародийного ток-шоу.

«Концепция церемонии, вдохновленная хитами телевизионных шоу, оказалась универсальной — она откликнулась абсолютно разной аудитории и идеально подчеркнула основную идею нашего обновленного бренда: преемственность и связь поколений», — отметила Алина Дорохина, директор департамента по развитию и работе с членами жюри.

Трансляцию поддерживал ВКонтакте в качестве генерального партнера — все, что происходило на сцене, можно было посмотреть онлайн.