28.02.2025
В эфирной сетке казахстанских телеканалов произойдут изменения, которые затронут как маленьких зрителей, так и поклонников аналитической журналистики, сообщает Telegram-канал Эфир.
С 1 марта 2025 года любимый многими детьми телеканал «Balapan» скорректирует время вещания. Теперь юные телезрители смогут наслаждаться развлекательными и познавательными передачами с 07:00 до 22:00 ежедневно. Ранее канал завершал эфир в полночь, но, прислушавшись к пожеланиям родителей и результатам опросов в социальных сетях, руководство приняло решение перенести время окончания вещания на 22:00.
Вместе с тем, на телеканале «Хабар» также произойдут изменения в сетке вещания. Итоговая программа «7 Кун», хорошо знакомая зрителям на протяжении 25 лет, изменит время выхода в эфир. Начиная с 1 марта, выпуски на русском языке будут транслироваться по субботам, а на казахском – по воскресеньям, в 18:00.
Программа «7 Кун», впервые вышедшая в эфир в 1998 году, является одним из старейших и авторитетных аналитических проектов на казахстанском телевидении. За годы существования ее вели такие известные журналисты, как Бауыржан Омаров, Махат Садық, Александр Трухачёв, Фёдор Курепин, Айгуль Мукей, Зейн Алипбек, Марат Мухамедсалиев и другие. В настоящее время ведущим программы является Ардак Сагидолла.
Перенос «7 Кун» в вечерний прайм-тайм свидетельствует о стремлении телеканала «Хабар» предоставить зрителям возможность узнавать об основных событиях недели в удобное время и в более комфортной обстановке.
Таким образом, с наступлением весны казахстанские телеканалы вносят коррективы в сетку вещания, учитывая потребности и предпочтения своей аудитории.
Еще одно известие из мира СМИ — казахстанская деловая газета «Курсив» объявила о завершении своей печатной версии, отметив тем самым важную веху в истории казахстанской журналистики. Шеф-редактор издания Татьяна Николаева сообщила, что финальный номер газеты уже вышел в свет, подводя черту под 23-летней эпохой. Об этом сообщается на сайте Курсива.
Финальный тираж печатного издания составил 8 тысяч экземпляров, из которых 1,5 тысячи приходилось на постоянных подписчиков. Однако, несмотря на преданную аудиторию, цифровизация и пандемия COVID-19 нанесли серьезный удар по печатной версии газеты. Читатели все больше уходили в онлайн, рекламные бюджеты сокращались, а точки продаж печатной прессы практически исчезли.