Как изменится плата за размещение наружной рекламы с начала 2026 года

47

27.08.2025

С 1 января 2026 года в Казахстане вступает в силу обновленный Налоговый кодекс, который вводит новые правила для размещения наружной (визуальной) рекламы. 

Согласно информации Комитета государственных доходов, опубликованной на Uchet.kz, изменения затрагивают как собственников рекламных конструкций, так и владельцев зданий, на которых размещается реклама.

В документе подробно прописаны категории плательщиков, принципы расчёта ставок и полномочия местных маслихатов по их корректировке. Новые положения направлены на упорядочение рекламной деятельности и усиление контроля за ее размещением.

Кто является плательщиком платы за размещение наружной (визуальной) рекламы?

Плательщиками платы за размещение наружной (визуальной) рекламы являются:

  • собственники объектов наружной (визуальной) рекламы;
  • собственники зданий (сооружений), на которых размещается реклама.

Государственные органы не являются плательщиками, если реклама размещается в рамках их функциональных обязанностей.

Ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы

Ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы определяются в МРП, действующем на первое число месяца размещения рекламы. Размер ставки зависит от:

  • месторасположения;
  • площади;
  • вида рекламы.

В случае размещения рекламы без направления уведомления ставка платы увеличивается в 2 раза.

Местные маслихаты областей могут:

  • снижать ставки не более чем на 50%;
  • повышать ставки не более чем на 100%.

Местные маслихаты столицы и городов республиканского значения могут:

  • снижать ставки не более чем на 50%;
  • повышать не более чем на 200%.

Напомним, 18 июля 2025 года, глава страны Касым-Жомарт Токаев подписал новый Налоговый кодекс и сопутствующий ему Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения», которые начнут действовать с 1 января 2026 года.

Фото: Success Market