Калифорния приняла закон, ограничивающий громкость рекламы на стриминговых сервисах

53

10.10.2025

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал закон SB 576, который запрещает стриминговым сервисам показывать рекламу громче основного контента, сообщает Politico.

До сих пор федеральный закон ограничивал громкость рекламы только на телевидении и кабельных сетях, но стримеры оставались вне регулирования. Новый закон начинает действовать с июля 2026 года и расширяет эти правила на платформы вроде Netflix, Hulu, Prime и YouTube.

Инициатор закона — сенатор Том Умберг. По его словам, закон родился после жалобы помощника на то, что его новорожденного ребенка будят громкие звуки рекламных роликов.

«На этот законопроект нас вдохновила малышка Саманта и все измотанные родители, которые наконец-то уложили своего малыша спать, но потом назойливая стриминговая реклама свела на нет все их усилия», — заявил Том Умберг.

На стадии подготовки законопроект столкнулся с активным сопротивлением со стороны голливудских гигантов. Ассоциация кинокомпаний и Альянс инноваций в сфере потокового вещания, представляющие такие конгломераты индустрии развлечений, как Disney, Paramount, Amazon и Netflix, изначально выступили против закона, утверждая, что потоковое вещание поступает из разных источников и его сложно контролировать.

Однако группа отказалась от своих возражений после того, как сенатор добавил положения, защищающие стримеров от исков со стороны частных лиц, оставив правоприменение в ведении генеральной прокуратуры штата. Измененный законопроект был принят законодательным собранием штата Калифорния при подавляющей поддержке демократов и республиканцев.

Эксперты прогнозируют, что решение Калифорнии может создать прецедент для всей индустрии США. Из-за влияния Голливуда и того, что многие стримеры базируются в Калифорнии, они могут расширить нормы громкости рекламы на национальном уровне. 

С момента публикации закона стримеры анализируют технические возможности адаптации: может потребоваться нормализация аудиодорожек, автоматическое выравнивание громкости рекламы и контента, а также усиление контроля при загрузке рекламы от сторонних поставщиков. 

Фото: politico.com