Кампания payme: мозаичные панно Узбекистана освободили от рекламы

307

12.06.2024

Платежный сервис payme совместно с Фондом развития культуры и искусства Узбекистана и хокимиятом Ташкента запустили инициативу по сохранению исторических мозаик. Фасады зданий Ташкента, украшенные мозаиками, часто закрывались рекламными баннерами. Чтобы жители и гости столицы могли в полной мере видеть их красоту в мае 2023 года payme снял баннеры с арендованных площадок.

Кампания быстро стала вирусной, собрав 9,93 млн просмотров, охватив почти 3,88 млн человек, принесла 397 000 долларов дохода в СМИ и получила поддержку правительства. 

В итоге все жилые дома с мозаиками в столице страны очистили от рекламных баннеров. За два месяца в городе освободили более 40 панно, еще около 30 работ вернули горожанам с 2021 года.

В Фонде развития культуры и искусства Узбекистана сообщили, что проблемой сохранения мозаик ведомство занимается с 2021 года. На заре кампании специалисты собирали документы, изучали мозаики, проводили научно-экспертные советы и вносили панно в Национальный перечень объектов недвижимости материального культурного наследия. 

Постановлением кабинета министров Узбекистана, 157 мозаичных панно в Ташкенте и регионах страны включили в национальный перечень как памятники монументального искусства. Из них 117 приходятся на столицу. Больше всего мозаик находится в Алмазарском и Шайхантахурском районах. 

За весь период программы рекламу сняли с 70 произведений монументального искусства, расположенных на фасадах жилых зданий Ташкента. Число мозаик, расположенных на нежилых зданиях и очищенных от рекламы, в ведомствах пока не уточнили.

Проект payme по сохранению мозаик Ташкента попал в список Work of the week на международной платформе LBBOnline, которая демонстрирует самые креативные и инновационные рекламные кампании со всего мира. 

Редакция LBBOnline отметила, что не часто пишет о работах из Узбекистана.

“Справедливо сказать, что в почтовый ящик новостной службы LBB не поступает много узбекской информации, поэтому, когда она появилась, мы были очень обрадованы. Мы были еще больше воодушевлены, когда поняли, что это действительно креативная идея для настоящего бренда, который отстаивает ценность паблик-арта. Трудно спорить с его статусом «Работы недели»”, – прокомментировало издание.

Материал подготовлен по информации Gazeta.uz, LBBOnline.