Кампания, посвященная осведомленности о синдроме Дауна, набрала миллионные просмотры в соцсетях

522

19.03.2024

В преддверии Всемирного дня людей с синдромом Дауна, который отмечается 21 марта, некоммерческая организация CoorDown запустила глобальную кампанию «Предположи, что я могу», которая показывает, как люди с ограниченными возможностями обычно лишаются доступа к достижениям, потому что общество считает их недееспособными, сообщает Campaignlive.

Создателей кампании вдохновила ​​речь итальянской защитницей синдрома Дауна Марты Содано на конференции ООН в 2019 году. В своей речи Содано описала, как неспособность обучать детей с ограниченными возможностями создает самоисполняющееся пророчество: учителя полагают, что дети с синдромом Дауна не в состоянии освоить программу школы, поэтому они не учат их многим предметам, а ученики, соответственно, эти предметы не изучают.

В ролике с участием актрисы и телеведущей Мэдисон Тевлин, страдающей синдромом Дауна, показано, как людей с таким синдромом лишают не только образования, но и повседневных возможностей, таких, как жизнь в одиночестве, употребление алкоголя или чтение Шекспира – окружающие уверены, что они способны на это.

«Эта конкретная концепция применима ко многим вещам, не только к школе. Речь идет о том, что они могут жить самостоятельно, употреблять алкоголь, заниматься сексом, ругаться. Некоторые люди говорили: «О, вам не нужно использовать ненормативную лексику», и мы не хотели делать это просто так, но в данном случае речь идет о разрушении стереотипов», — говорит Лука Лоренцини, соучредитель и исполнительный креативный директор Small, агентства, стоящего за созданием ролика. 

Рекламное объявление заканчивается текстом: «Предположим, что я могу, так что, возможно, я это сделаю». Лоренцини отметил, что добавление слова «может быть» отражает индивидуальный выбор и способности, ведь не все люди с синдромом Дауна могут делать все, как и все мы — не все из нас могут стать певцами или футболистами.

В ходе процесса команда встречалась со многими людьми с синдромом Дауна, которые делились своими взглядами на создание ролика.

Также агентство работало с различными ассоциациями инвалидов по всему миру, чтобы сделать послание кампании «настолько сильным, насколько это возможно». 

Реклама произвела фурор в социальных сетях, набрав 4,1 миллиона просмотров в TikTok и 5 миллионов в Instagram. На X (ранее Twitter) видео широко распространялось активистами по вопросам инвалидности. 

«Мы не ожидали ничего подобного. Small работал с CoorDown 12 лет и создал множество кампаний для клиента, но такого никогда не было. Нам повезло, что мы обеспечили еще один прорыв в этом новом способе говорить об инвалидности».  — сказал Лоренцини.

Мэдисон Тевлин впервые привлекла широкое внимание в 2015 году, когда видео, на котором она поет песню Джона Ледженда «All of Me», стало вирусным в Интернете. 

Сейчас она актриса и телеведущая. Наиболее известна, как ведущая канадского ток-шоу «За кого ты меня принимаешь?». Она берет интервью у гостей, которые также столкнулись с предубеждениями и искажением фактов по различным вопросам. Тевлин была номинирована на премию Canadian Screen Award как лучшая ведущая ток-шоу или развлекательного сериала. Также она звезда фильма «Чемпионы» 2023 года.

Фото: скрин с видео