Казахстанские банки потратили на рекламу и маркетинг в прошлом году свыше 21 млрд тенге

311

23.08.2023

Рекламные расходы крупнейших банков в прошлом году выросли более чем на четверть, пишет «Курсив».

Согласно аудированной консолидированной отчетности банков, в 2022 году в секторе насчитывалось 14 игроков, которые потратили на рекламу и маркетинг свыше 100 млн тенге каждый.

Общий расход составил 21,5 млрд тенге. По сравнению с 2021 годом рост составил 4,4 млрд тенге или 26%.

Однако бюджеты на рекламу выросли не у всех. Из 14 банков половина в 2022 году потратила на свое продвижение больше, чем годом ранее, у трех бюджеты практически не изменились, а у четырех – заметно уменьшились.

Самый высокий рост расходов в абсолютном выражении у Jusan (+2,6 млрд тенге). Если в 2021 году этот банк потратил на рекламу и маркетинг 2,15 млрд тенге, то в 2022-м аналогичные издержки Jusan достигли 4,78 млрд тенге, что сделало его обладателем крупнейшего рекламного бюджета в банковском секторе.

Самые быстрые темпы наращивания РМБ продемонстрировал Freedom Bank (+566%). Если в 2021 году этот банк потратил на рекламу 163 млн тенге (меньший бюджет был только у Алтына), то в 2022-м аналогичные расходы составили уже почти 1,1 млрд тенге (+920 млн). 

Третьим игроком, серьезно увеличившим расходы на продвижение, стал БЦК. Банк давно является крупным, но раньше его РМБ всегда был достаточно скромным. Рекламный бюджет банка вырос в 2,4 раза или ровно на 1 млрд тенге (до 1,7 млрд тенге, шестая сумма в секторе).

Среди четыре игроков, чьи расходы на рекламу заметно сократились, в двух случаях причины сворачивания рекламной активности очевидны – это антироссийские санкции. У Сбербанка, который в 2021 году занимал второе место в секторе по размеру РМБ, в 2022-м (уже под брендом квазигосударственного Bereke) затраты на продвижение уменьшились сразу на 1,24 млрд тенге, или на 57%. ВТБ в прошлом году потратил на 94 млн тенге меньше, чем годом ранее (–42%). Два других банка (Евразийский и Bank RBK), судя по всему, либо просто решили сэкономить, урезав рекламные бюджеты на 20 и 29% соответственно, либо поняли, что бюджеты 2021 года оказались завышенными.

фото inbusiness.kz