Казахстанский автопроизводитель сказал новое слово в рекламе

501

25.05.2023

партнерский материал

Производство традиционного имиджевого видеоролика к своему дню рождению – на этот раз 20-летнему юбилею — автомобильная компания Allur доверила искусственному интеллекту. Впервые в Казахстане и Центральной Азии режиссером рекламы стали нейросети!

За дело взялось рекламное агентство REDKEDS CENTRAL ASIA, которое при помощи алматинской продакшн-студии anykey и известного графического дизайнера Риза Есентаева выпустило первый в Центральной Азии ролик, созданный с помощью нейронных сетей. Результат превзошел все ожидания! Кажется, даже встает вопрос, а не заменит ли AI всех тех людей, которые до этого были заняты в маркетинге.

Пока до этого далеко. Несмотря на ошеломляющие возможности нейросети, ей необходима твердая рука профессионала, которая будет «подчищать» все шероховатости и задавать правильный тон. Одно несомненно: использование нейронной сети для создания рекламных роликов может придать им новые, оригинальные и инновационные художественные черты, что привлекает внимание аудитории и отличает их от конкурентов. По крайней мере, просматривая минутный видеоролик компании Allur, складывается именно такое впечатление.

Видео было смонтировано в рекордно короткие сроки, но смогло передать все новые идеи компании.

— Мы хотели показать зрителю, что автомобили — уже не роскошь и не просто средство передвижения. Это целый мир, наполненный вашими эмоциями, мыслями и стремлениями. Когда вы едете в машине или автобусе, которые сошли с конвейера Allur, когда работаете или отдыхаете, общаетесь с близкими или развиваетесь, — вы двигаетесь к своей большой мечте! — рассказывает креативный директор REDKEDS CENTRAL ASIA Алексей Лейбович.

Чтобы передать идею персонального пространства в визуальных образах, создатели видеоролика не пошли по проторенным дорогам постройки массивных декораций. При этом они прекрасно отдавали себе отчет, что работа искусственного интеллекта еще не так стабильна, как этого бы хотелось. И в то же время понимали: когда речь идет о внутреннем мире человека, некой эфемерной материи, несовершенство нейросети лишь играет на руку.

Анимация была создана при помощи нейросети Warpfusion – это вариация DiscoDiffusion. После «творения» искусственного интеллекта проведена объемная коррекция: в отдельных сценах приходилось работать покадрово, генерируя анимацию по несколько раз, и собирать коллажи из удачных кадров при помощи Photoshop.

В минутном сюжете важна каждая секунда, каждый элемент. И приходилось балансировать между основной задумкой, реальной картинкой и фантастичностью вариантов, выдаваемых нейросетью. Ведь конечный результат должен выглядеть динамично и интересно, но не слишком нереалистично. Комбинированный подход позволил объединить творческие и инновационные возможности нейронной сети с уникальной эмоциональностью и аутентичностью, которые может предоставить традиционная съемка.

Удалось ли искусственному интеллекту поменять восприятие автомобилей? На этот вопрос ответят зрители.

Новое слово в маркетинге Allur точно сказала, выдав первый в регионе рекламный продукт нейросети. Использование технологии ИИ имеет много преимуществ, которые маркетологи не могут упустить. Главные из них – повышение эффективности и снижение расходов.

Но не случится ли так, что, открыв этот «ящик Пандоры», казахстанские рекламщики поставят под сомнение сам факт своего существования? Ведь если сейчас нейросеть эффективно выполняет значительную часть всей этой работы, то когда-нибудь сможет полностью заменить собой реальных специалистов.

На самом деле, эти споры идут во всем мире, охваченном паутиной искусственного интеллекта. Прогнозы – вещь не благодарная. Поэтому пока давайте наслаждаться совместным творчеством AI и человека. 20-летие казахстанского автопроизводителя – отличный для этого повод.