23.06.2025
Казахстанское креативное агентство GForce, входящее в коммуникационную группу DASM, и технологическая компания Citix завоевали две награды на престижном международном фестивале творчества Cannes Lions 2025. Их совместный социальный проект «Свет Салтанат», посвященный борьбе с бытовым насилием, получил Серебряную и Бронзовую награды.
Серебряный лев был присужден в категории Digital Craft, а Бронзовый в категории Sustainable Development Goals за вклад в гендерное равенство. Проект, реализованный при поддержке правозащитника Айтбека Амангельды, в реальном времени отслеживает случаи бытового насилия и информирует о них через городские смартборды и специальную неоновую вывеску в Алматы. Ключевым элементом системы является телеграм-бот, который предоставляет конкретные инструменты для защиты.
“Эти награды демонстрируют огромный потенциал казахстанской креативной индустрии и ее способность конкурировать на самом высоком уровне с крупнейшими мировыми игроками, рекламными агентствами и брендами. Для нас награды — это не цель, цель — сделать работу высокого качества, достойную наград”, — прокомментировал Евгений Костылев, Chief Creative Officer DASM Group.
Победа стала второй для агентства GForce на Каннском фестивале в этом году. В 2024 году они получили первого в истории Казахстана Золотого Льва. Таким образом, общее число наград Казахстана на Cannes Lions достигло трех, причем две из них принадлежат проекту «Свет Салтанат». Citix впервые в этом году участвовал в Каннах и получил сразу 2 медали.
Успех на международной арене подтверждает, что в Казахстане создаются проекты, способные конкурировать на мировом уровне, и современные креативные подходы могут эффективно применяться для решения острых социальных проблем. Регулярные победы способствуют становлению страны как заметного центра креативной индустрии, привлекая инвестиции и позволяя талантам оставаться работать на родине.
Фестиваль Cannes Lions, который проходил с 16 по 20 июня во Франции, в этом году он собрал 27 000 работ со всего мира, в очередной раз продемонстрировав, что современная реклама все больше фокусируется на глубоких смыслах и социальных изменениях.