20.03.2025
Китайские бренды продуктов питания и напитков стремительно набирают популярность в Юго-Восточной Азии, предлагая альтернативу известным американским сетям и расширяя экономическое и культурное влияние Китая в регионе, сообщает The Associated Press.
Китайский гигант по производству напитков Mixue Group стал крупнейшей в мире сетью ресторанов и баров по количеству точек, обогнав Starbucks и McDonald’s. Компания, чье название можно перевести как «Город медового снега и льда», привлекает сладкоежек доступными ценами на мороженое, кофе и bubble tea.
Mixue предлагает мороженое всего за 50 центов, а чашку коричневого сахарного молочного чая за $1,10, что значительно дешевле, чем у конкурентов. По состоянию на сентябрь, Mixue Group насчитывала более 45 000 магазинов, в том числе около 40 000 в Китае.
Помимо Mixue, лидерами рынка являются гигант Haidilao, специализирующийся на рагу с тушеной капустой, рестораны Fish With You, а также бренды напитков Luckin Coffee, Heytea и Chagee.
Практически все магазины Mixue работают по франшизе, что позволяет компании быстро расширяться. Компания поставляет ингредиенты для популярных напитков, таких как Creamy Mango Boba, Mango Oats Jasmine Tea и Coconut Jelly Milk Tea. Акции Mixue выросли вдвое с момента IPO на торгах в Гонконге.
Генеральный директор Momentum Works Цзянгань Ли отмечает, что китайские компании активно ищут новые возможности роста в Юго-Восточной Азии из-за жесткой конкуренции на внутреннем рынке. Они используют автоматизацию, эффективный интернет-маркетинг и действуют более оперативно, чем крупные западные бренды.
Профессор антропологии Гордон Мэтьюз считает, что расширение китайских брендов F&B является частью более широкой тенденции, когда китайские товары воспринимаются не просто как дешевые, а как имеющие реальную ценность. Он отмечает, что если китайские пищевые бренды будут процветать по всему миру, они могут оказать значительное культурное влияние, подобно тому, как McDonald’s повлиял на культуру в прошлом.
Фото: By Baqotun0023