На маркетплейсах появится маркировка «Сделано в Казахстане» 

29

02.12.2025

В Казахстане начато внедрение специальных разделов на маркетплейсах с маркировкой «Сделано в Казахстане», в рамках стратегии “План развития электронной торговли до 2027 года”, рассчитанной на системное стимулирование онлайн-коммерции и поддержку местных производителей, сообщил Ансар Оразалиев, директор департамента развития внутренней торговли министерства торговли и интеграции РК на пресс-конференции в СЦК.

По словам Оразалиева, речь идет не просто о создании витрины, а о комплексной поддержке: от программного обеспечения площадок до логистики. Он напомнил, что в 2024 году были приняты правила государственной поддержки, предусматривающие субсидирование ставки вознаграждения и предоставление гарантий по проектам, направленным на разработку и сопровождение ПО для электронных торговых площадок.

«Реализуются новые проекты казахстанских маркетплейсов (по формату B2B) по закупкам товаров из Китая. Прямые закупки позволят сократить цепочку посредников и решат задачу снижения закупочной стоимости на 10–30% в зависимости от категории товаров. Введение публичных тарифов и прозрачного декларирования стоимости ограничит необоснованное повышение цен со стороны крупных импортеров», – отметил Ансар Оразалиев.

Кроме того, спикер сообщил, что крупные маркетплейсы уже приступили к реализации инфраструктурных проектов. В частности, площадки, такие как Ozon и Wildberries, ведут строительство фулфилмент-центров в Астане и Алматы общей площадью 291 000 кв. метров. Новый стандарт для фулфилмент-центров — от хранения до доставки и управления заказами — утвержден и должен вступить в силу 1 января 2026 года. Это шаг к тому, чтобы при онлайн-продажах товары «из Казахстана» могли конкурировать по логистике и сервису с зарубежными.

Также Оразалиев рассказал, что государственный оператор электронной торговли Казпочта реализует совместные проекты с международными логистическими партнерами, такими как YTO Express и JD.com. Среди инициатив — создание распределительного центра в Алматинской области и запуск казахско-русскоязычной версии платформы JD.com для рынков Центральной Азии и СНГ. Всё это обещает расширить как логистические возможности, так и зону охвата для казахстанских производителей. 

По мнению экспертов рынка, запуск таких разделов на маркетплейсах может стать импульсом для роста доли отечественных товаров в онлайн-торговле. Уже сейчас в отраслевых обзорах отмечается, что маркетплейсы начинают выделять казахстанские товары, повышая их доступность и метки происхождения. 

Иллюстрация: ChatGPT