Правила маркировки рекламы в интернете будут приняты до конца февраля 2024 года

638

26.12.2026

Сегодня на площадке Службы центральных коммуникаций при президенте РК состоялась пресс-конференция министра культуры и информации Аиды Балаевой. 

Министр рассказала о проектах и задачах ведомства, реализованных в 2023 году, и о будущих планах.

Как известно, 30 ноября на заседании мажилиса парламента в первом чтении был одобрен законопроект «О масс-медиа». Работа по его обсуждению ведется в рамках заседаний рабочей группы.

По словам спикера, будут пересмотрены подходы к определению понятия «пресс-карта» и способам аккредитации, разработанные с учетом мнения журналистов и депутатов мажилиса. Критерии о стаже работы, высшем образовании были исключены по итогам обсуждения в общих рабочих группах. Всего по законопроекту депутатами внесено 114 поправок. 

Также Аида Балаева отметила закон об онлайн-платформах и онлайн-рекламе. Одним из главных вопросов в рамках законопроекта является развитие интерфейса онлайн – платформ на государственном языке.

«Особое значение уделено необходимости маркировки рекламы пользователями, размещающими рекламный контент. Данные правила уже прошли анализ регуляторного воздействия и будут приняты до конца февраля 2024 года. Они затронут пользователей онлайн-платформ, размещающих материалы на коммерческой основе. Также за распространение ложной информации предусматривается административная ответственность для пользователей и инфлюенсеров. Это штраф от 20 МРП до 100 МРП, а в случае повторов в течение года административный арест на 10 суток. Данная норма уже начала работать», – сказала министр.