Недействительный трафик может стоить рекламодателям $72 млрд в 2024 году

607

21.12.2023

Согласно последнему анализу последствий недействительного трафика (IVT), в 2024 году из-за этой проблемы будут потрачены впустую рекламные расходы в размере 72,37 миллиарда долларов, что на 33% больше, чем в 2022 году. Отчет об этом подготовила платформа эффективности маркетинга Lunio.

Недействительный трафик (IVT) – это любые посещения веб-сайтов, которые не исходят от реального человека. Они могут включать в себя ботов, фейковых пользователей, ошибочно отнесенные случайные клики, злонамеренные клики от конкурирующих рекламодателей и так далее.

Нынешняя эра автоматизации и искусственного интеллекта означает, что деятельность ботов становится все более распространенной и сложной. Отчет Imperva Bad Bot за 2023 год показал, что в 2022 году почти половина (47,4%) всего интернет-трафика поступило от ботов, что на 5,1% больше, чем за предыдущий год.

Помимо потраченных впустую рекламных бюджетов, IVT заставляет маркетологов брендов тратить время на спам-лиды, которые никогда не конвертируются, а также способствует неточным распределению бюджета и прогнозам доходов. Lunio подсчитала, что общая сумма упущенных возможностей получения дохода для брендов и рекламодателей может составить 204,83 миллиарда долларов в 2024 году.

Коэффициенты IVT на каналах Google, включая поисковые/торговые кампании, Pmax, кампании в контекстно-медийной сети и YouTube, в анализе составили в среднем 5,5 %, что ниже, чем средний показатель в 17,5 %, обнаруженный для каналов, отличных от Google, включая Bing, Meta, LinkedIn, TikTok, X и Pinterest.

Ранее Google и YouTube подверглись критике за якобы нарушение собственных правил размещения рекламы. Тем не менее, в целом, когда дело доходит до ставок IVT, каналы, принадлежащие Google, особенно Google Search, на долю которого приходится 58,1% доходов от рекламы, получают выгоду, поскольку они обслуживают пользователей с высоким уровнем намерений, которые активно ищут конкретную информацию, отмечается в отчете. Но пока Google не удалось свести проблему к незначительному (менее 1%) уровню.

Данные «четко показывают, что недействительный трафик является проблемой для всех компаний, независимо от их размера», подчеркивается в отчете.

Ознакомиться с отчетом можно по ссылке.